Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.09.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс

Арт-процесс :: Выставки

Обезьян прописан в Быково

7.05.2004,

Анна Свергун
"Личное время" - GiF.Ru


Сергей Братков - поразительный человек: он практически всегда улыбается. Серьезным художник становится только в тот момент, когда начинает говорить об искусстве. За метаморфозами мимики Браткова понаблюдала Анна Свергун на его персональной выставке в галерее "Риджина".

"Семь"
Сергей Братков

Галерея "Риджина"
1-я Тверская-Ямская ул. , д. 22
24 апреля - 20 мая

Вход на выставку Сергея Браткова завесили черной тканью. Знающие люди сразу понимают, что в галерее показывают видео. Вернисаж начался где-то в шесть вечера. В это время по залам бродило полтора десятка человек, смаковавших горилку, которую предлагали закусывать салом с черным хлебом. В "Риджине" так принято - выставки украинских художников здесь отмечают с национальным колоритом.

В первом зале на стенах висят четыре фотографии. Ветки ели, на которых повисло цветастое тряпье, портрет белого лебедя в профиль и два снимка голых мужиков, измазавшихся грязью и зачем-то залезших на кухонную плиту с горящими конфорками (один из них Братков лет десять назад). Во втором зале всего две работы - снимок полугодовалого карапуза на богатом диване, покрытом бордовым шелком, с цветком, прикрывающим интимное место, а рядом видео, где женские губы нон-стоп надувают из жвачки пузыри.

Народ толпится напротив стены в первом зале, где показывают еще один видео-проект. Здесь, в отличие от жвачного, сюжет вполне захватывающий. Главный герой фильма - человек в маске обезьяны - символизирует люмпена, приехавшего культурно отдохнуть в центре Москвы. Он идет по Тверской, попивая пиво и сплевывая на тротуар. Ему все не нравится: его бесит реклама, чистые улицы и дорогие тачки. Встретив американского клерка, он без причины затевает драку. Процесс пошел. Обезьян понял, что силен и способен на многое, он залезает на крышу "Известий" на Пушкинской площади и решает изменить этот город. Каким-то образом у него в руках оказываются спички. В следующем кадре горит Манеж. Точка. Зрители стоят и смотрят видео еще раз.

Я же замечаю Сергея Браткова, который стоит неподалеку с какой-то дамой. Естественно, прошу Сергея рассказать о проекте пару слов.

На вашей выставке показаны работы разных стилей и направлений, почему?

Меня интересовала возможность соединения разных вещей. Мне кажется, что показ серии фотографий всем надоел. Поэтому я сделал выставку разношерстную.

Ну, вымазанный грязью Братков на плите - понятно, некоммерческий продукт. А пухленький мальчик на бордовом шелке?

Вообще-то, это девочка. Но здесь главное, что фотография висит рядом с видео с жвачкой. Я пытался столкнуть треш и гламур или, если угодно, показать борьбу глянца и настоящего искусства. Мне кажется, что сейчас искусство деградирует из-за засилья гламура.

А второе видео продолжает эту тему?

Да, это история про люмпена - типичного москвича. Он приехал из своего Быково, подрался на улице и поджег Манеж. Я думаю, что актуальное искусство сейчас должно акцентировать внимание публики на сегодняшней жизни, а не заниматься какими-то проблемами, выдуманными индустрией глянцевых журналов.

Вечеринку в честь открытия "Арт-Манежа-2003" московская художественная тусовка устроила в закрытом метро. Сергей Братков снял вагон, после того как народ разошелся. Художник говорит, что когда он увидел брошенный, забитый мусором вагон, у него возникло ощущение террора. Это было за пару месяцев до взрыва в перегоне у "Павелецкой".






Ссылки:

















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования