Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Выставка "Bubble. Комикс в современном искусстве"
20 декабря 2004

21 декабря в 18:00 в галерее Гельмана состоится открытие выставки "BUBBLE: Комикс в современном искусстве" – живопись, рисунок, объекты, слайд-шоу, фотогафия. Участники: Гоша Острецов, Георгий Литичевский, Александр Савко, группа "Синие Носы" (Александр Шабуров – Вячеслав Мизин), Зоя Черкасская, ПГ, Владислав Мамышев-Монро и др. // полностью...









Георгий Острецов и Георгий Литичевский о выставке

Н.М.
GiF.Ru

20.12.2004

Георгий Острецов и Георгий Литичевский дали GiF.Ru короткое интервью, в котором обозначили особенности комикса в России и направленность выставки "BUBBLE. Комикс в современном искусстве".

Георгий Острецов:

Выставка посвящена переживанию актуальным российским искусством комикса как жанра. Это не просто использование приемов, но работа с комиксом как с художественным языком. В российской традиции укоренен другой художественный язык – концептуализма, и комикс, являющийся чем-то не совсем "родным", ярким, пришедшим из массовой культуры, невольно полемизирует с глубоким, несколько тяжеловесным, ориентированным на текст (в противоположность простым восклицаниям комиксов) концептуалистким подходом.

Георгий Литичевский:

Путь комикса в нашей стране непрост. На Западе это сложившийся феномен, тогда как в нашей культуре, хоть и были предпосылки для развития комикса (старинный лубок, затем плакат 1920-х годов, в советское время – мультфильмы и карикатура), значительным явлением российской культуры комикс не стал. Но и в мире развитие комикса неравномерно: известные центры – Америка и Бельгия с Францией (две последние особенно сильны в авторском комиксе). В Великобритании комикс, напротив, слаб, а в Германии его положение едва ли лучше, чем в России.

Мы не можем игнорировать тот факт, что комикс – уже сложившееся и достаточно инородное для России явление. И если в Америке комикс был поднят до элитарного уровня Роем Лихтенштейном еще в 1960-х, то у нас на него до сих пор смотрят с подозрением. Именно поэтому российские художники, работающие в стилистике комикса, находятся в двойственном положении: они иронизируют над традиционным комиксом, занимаются его деконструкцией – и, тем не менее, одновременно прививают комикс своей аудитории, пропагандируют его. В этом состоит принципиальное отличие нашей позиции от западной: как бы мы свободно не обращались с комиксом, мы должны одновременно транслировать свое убеждение в том, что комикс – это явление, заслуживающее внимания.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования