Арт-процесс :: Выставки
Выставка "Bubble. Комикс в современном искусстве" 20 декабря 2004 21 декабря в 18:00 в галерее Гельмана состоится открытие выставки "BUBBLE: Комикс в современном искусстве" – живопись, рисунок, объекты, слайд-шоу, фотогафия. Участники: Гоша Острецов, Георгий Литичевский, Александр Савко, группа "Синие Носы" (Александр Шабуров – Вячеслав Мизин), Зоя Черкасская, ПГ, Владислав Мамышев-Монро и др. //
полностью...
Георгий Острецов и Георгий Литичевский о выставке Н.М.
GiF.Ru 20.12.2004
Георгий Острецов и Георгий Литичевский дали GiF.Ru короткое интервью, в котором обозначили особенности комикса в России и направленность выставки "BUBBLE. Комикс в современном искусстве".
Георгий Острецов:
Выставка посвящена переживанию актуальным российским искусством комикса как жанра. Это не просто использование приемов, но работа с комиксом как с художественным языком. В российской традиции укоренен другой художественный язык – концептуализма, и комикс, являющийся чем-то не совсем "родным", ярким, пришедшим из массовой культуры, невольно полемизирует с глубоким, несколько тяжеловесным, ориентированным на текст (в противоположность простым восклицаниям комиксов) концептуалистким подходом.
Георгий Литичевский:
Путь комикса в нашей стране непрост. На Западе это сложившийся феномен, тогда как в нашей культуре, хоть и были предпосылки для развития комикса (старинный лубок, затем плакат 1920-х годов, в советское время – мультфильмы и карикатура), значительным явлением российской культуры комикс не стал. Но и в мире развитие комикса неравномерно: известные центры – Америка и Бельгия с Францией (две последние особенно сильны в авторском комиксе). В Великобритании комикс, напротив, слаб, а в Германии его положение едва ли лучше, чем в России.
Мы не можем игнорировать тот факт, что комикс – уже сложившееся и достаточно инородное для России явление. И если в Америке комикс был поднят до элитарного уровня Роем Лихтенштейном еще в 1960-х, то у нас на него до сих пор смотрят с подозрением. Именно поэтому российские художники, работающие в стилистике комикса, находятся в двойственном положении: они иронизируют над традиционным комиксом, занимаются его деконструкцией – и, тем не менее, одновременно прививают комикс своей аудитории, пропагандируют его. В этом состоит принципиальное отличие нашей позиции от западной: как бы мы свободно не обращались с комиксом, мы должны одновременно транслировать свое убеждение в том, что комикс – это явление, заслуживающее внимания.
Материалы по теме: Ссылки: