Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Живописец покажет "Перспективу"
5 марта 2007

5 марта в галерее "Вместе" в рамках Второй Московской биеннале современного искусства открывается выставка Петра Бронфина "Перспектива". // полностью...









Крылышко или ножка

Ирина Саминская, Сергей Архипов
Независимая газета

15.03.2007

Клоуны и доктора на Московской биеннале

"Произведено во Франции" – такой фразой можно объединить персональную выставку именитых художников Пьера и Жиля в Манеже и Пьерика Сорена в ЦДХ. Наравне с актрисами и модельерами они участвуют в создании коллективного портрета Франции – беззаботно-романтичного, легкого, с примесью ностальгии, сентиментально окрашенного. Деятельность Пьера и Жиля охватывает целиком культурное поле – они художники, они же режиссеры, они же актеры, они же имиджмейкеры, далее везде. Но главным все же остаются их портреты, представленные на выставке. По ним можно рассказать о целой эпохе. Вот Мирей Матье с алыми губами и подведенными глазами улыбается на оранжевом фоне, утопая в звездах и цветах психоделических расцветок, разбросанных вокруг нее. Игги Поп сверкает иссиня-голубыми глазами. Фоном его скуластому лицу без единой морщины служит сочный красный цвет. Мадонна, Мэрилин Мэнсон и целый ряд обаятельных "шалопаев", "моряков", одетых, раздетых, но всегда в окружении узнаваемых предметов, вещей и запахов.

Другой участник французской комедии – художник Пьерик Сорен – не берет в руки фотоаппарат и не раскрашивает свои работы. Его персональная выставка называется "Видеопрыжок. Эксцентричные кинокартины". Состоит из большого количества ящиков, производящих впечатление сложно устроенных конструкций, а на деле удачно совмещены телевизоры, зеркала и видеопроекции, несколько видеобоксов фильмов и в центре экспозиции – телевизоры, подвешенные за провода к потолку. Сам художник позиционирует свои работы, как театр одного актера, где последнее слово остается за ним, точнее, за его персонажем. В одном случае это сумасшедший ученый, придумывающий эликсир счастья, в другом – меланхоличный музыкант-экспериментатор, потерявший чувство времени, или художник, выпрыгивающий из картины и обратно в нее прячущийся. Даже в дверном глазке вы увидите глаз Пьерика Сорена, а точнее – некий собирательный образ глаза, вечно смотрящего на вас с другой стороны.

Параллельный проект галереи "Вместе" является в некотором смысле альтернативным по отношению к основной идеологической концепции биеннале, хотя и совершенно традиционным. Это персональная выставка московского художника Петра Бронфина, и главный здесь – именно он.

Живопись Бронфина буквально заряжает посетителей активной позитивной энергией. Она столь ярка, что даже чуть ли не кажется броско-патриотичной (еще бы – ведь почти во всех полотнах "государственная" расцветка триколора!). Его творчество находится в системе традиций русского авангарда – очевидны параллели с художественными концепциями супрематизма, в частности с наследием Казимира Малевича. Живопись предельно минималистична в средствах: он работает с поверхностью, и это означает отсутствие романтических претензий на "внутреннее". При этом главное – его уверенность: сущее прекрасно, изображенное красиво. Вот, к примеру, излюбленные темы и названия: "Мужчина", "Женщина", "Семья", "Город" (который представлен преимущественно спальными районами: "Бусиново", "Коровино"). И, конечно, предметы: "Стакан", "Скамейка", "Табуретка", "Бутылка".






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования