Арт-процесс

Современное искусство становится истеблишментом


Основной проект биеннале покажут в недостроенном здании Башни "Федерация" и в реконструируемом ЦУМе. Параллельная программа распределена между Винзаводом, МУАРом, ГЦСИ и новой галереей "Зураб".

"Говорят, что каждый может написать одну хорошую книгу, а со второй уже проблемы", – заявил заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, неожиданно разбавивший стройный ряд чиновников Федерального агентства по культуре и кинематографии, гордо восседавших в президиуме биеннале.

На вопрос о том, почему для проведения биеннале выбраны столь специфические пространства, как недостроенные сооружения, глава ФАКК Михаил Швыдкой высказался в том духе, что уже были написаны увесистые трактаты о культурных акциях в подобного рода помещениях. Так спектакли, например, показывались на складах и чердаках, но до сих пор связано это было прежде всего с тем, что у режиссеров просто-напросто не было денег на более престижные площадки. Сейчас же это не вопрос отсутствия средств, а вопрос эстетики. Именно такие пространства в конечном итоге определили, по словам Швыдкого, "физиологию современного искусства" – "ЦУМ всё-таки лучше для биеннале, чем Малый театр".

На вопрос, почему государство поддерживает друзей Бакштейна и Деготь, а не православную живопись, начальник Управления современного искусства ФАКК Майя Кобахидзе заявила, что политика агентства уже достаточно диверсифицирована, и разумным для государства является стратегия поддержки новейших течений. По словам комиссара биеннале Иосифа Бакштейна, гонорары кураторов составили около 10 000 долларов, что является достаточно скромным по мировым оценкам вознаграждением.




КС



полный адрес материала : http://www.gif.ru/themes/culture/bi2-pc-places/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования