Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 13.12.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды
29 сентября 2004

28 января 2005 года открывается Первая Московская биеннале современного искусства. Избрав в качестве темы мероприятия лозунг "Диалектика надежды", шесть европейских кураторов попытаются внести свою лепту в святое дело возрождения надежды "как коллективного социального чувства", утрата которого, равно как и "утрата Великой мечты о социальных переменах", по образному выражению организаторов, "привела к приватизации надежды, определившей многие процессы в искусстве 90-х годов". // полностью...









В Москву приехали новые участники биеннале

Ирина Кулик
Коммерсантъ

27.11.2004

В январе открывается I Московская международная биеннале современного искусства. В Москву зачастили будущие ее участники – примериться к месту. На днях приехала очередная делегация художников – китаянка Чао Фей, болгарин Иван Мудов и венская группа "Желатин" в количестве четырех человек. Они рассказали Ъ о своих будущих проектах.

Китайская девушка чувствует себя в некотором роде наследницей советского искусства: все ее учителя по художественной школе – соцреалисты, учившиеся в российских художественных вузах. Соцреалистом был и отец Чао Фей – скульптор и архитектор. В Москве китайская художница собирается показать инсталляцию, одним из элементов которой наряду с видео будут копии скульптур ее отца.

Образование в лучших традициях академического реализма получил и Иван Мудов. Для молодого художника из Софии, уже выставлявшегося на многих западных выставках, современное искусство и поныне кажется чем-то недоступным. Он решил, что единственный способ понять недостижимое искусство – это стать его обладателем, и занялся кражей произведений из крупнейших западных музеев. Правда, похищал он только незначительные и восполнимые элементы инсталляций и объектов. Свои трофеи художник складывает в этакий портативный музей "в чемодане" и демонстрирует в качестве собственного художественного проекта. Искушенный расхититель музеев отлично знает, как можно обойти камеры слежения. В Москве он как раз собирается снабдить Музей Ленина, где должна проходить главная выставка биеннале, двумя дополнительными видеокамерами внутреннего наблюдения. Работать они будут от установленного на крыше музея ветряка.

Для существующей с середины 1990-х венской арт-группы "Желатин" (Флориан Рейтер, Али Янка, Вольфганг Гантнер и Тобиас Урбан) Москва вовсе не ассоциируется с тоталитарным государством. Участники группы, в 2001 году представлявшие свою страну на Венецианской биеннале, - люди совершенно безбашенные. Например, на биеннале в Кванджу в Южной Корее они объявили о запуске ракеты на Венеру и даже, несмотря на проблемы с таможней и пограничниками, смогли завезти взрывчатку, обеспечивающую ракете старт. Правда, до Венеры ракета не долетела, а кое-кто из художников оказался в больнице. Члены "Желатина" признаются, что большое влияние на них оказала рок-музыка, экстремальные виды спорта, дискотечная культура, нудизм (который они сами практикуют) и прочие альтернативные образы жизни. В Москве австрийцы собираются воздвигнуть настоящий монумент во славу свободы и современного искусства – но монумент демократический, то есть временный, не претендующий на постоянное место в городе. Своим проектом они хотят воздать почести двум, наверное, самым непримиримым оппонентам в искусстве ХХ века: Энди Уорхолу и Йозефу Бойсу. Но так ли далеки друг от друга люди, один из которых утверждал, что каждый должен иметь право на пятнадцать минут славы, а другой – что каждый человек – художник? Так что в создании памятника, видимо, смогут принять участие все желающие.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования