Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.05.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды
29 сентября 2004

28 января 2005 года открывается Первая Московская биеннале современного искусства. Избрав в качестве темы мероприятия лозунг "Диалектика надежды", шесть европейских кураторов попытаются внести свою лепту в святое дело возрождения надежды "как коллективного социального чувства", утрата которого, равно как и "утрата Великой мечты о социальных переменах", по образному выражению организаторов, "привела к приватизации надежды, определившей многие процессы в искусстве 90-х годов". // полностью...









Фабрика кадров

Вера Щербина
Arttoday.ru

07.02.2005

Выставка молодых российских художников "No comments?" (специальный проект в рамках Первой Московской биеннале современного искусства). Место проведения – проект "Фабрика", Переведеновский пер. 18, м. "Бауманская"

Проект "Фабрика" – это новое выставочное пространство: зал в 700 кв. метров является одним из цехов фабрики технических бумаг "Октябрь", будто бы находящимся в состоянии перманентного ремонта. В рамках первой московской биеннале на "Фабрике" прошла выставка молодых российских художников "No comments?". Если название, кроме всего прочего, должно было выражать недосказанность и незаконченность, это-то как раз получилось в полной мере, и первые зрители могли наблюдать, как в углу зала, на полу, рисуют афишу, которую через полчаса укрепили на металлических воротах "Фабрики". Других ориентиров, кроме этого белого полотнища, в Переведеновском переулке не наблюдалось.

Высказывание "Без комментариев" (распространенный новостийный прием) в большинстве случаев, вопреки желанию говорящего, воспринимается как признак однобокого представления информации, а то и намеренного её сокрытия. Соответственно, из названия можно сделать вывод, что большинство авторов уделяют внимание именно неявной "обратной стороне медали". Впрочем, художники не стремятся горячо протестовать – лишь, порой весьма иронично, выразить свою точку зрения.

Исполненные в стиле авангардистских плакатов начала века (и в то же время модного ныне дизайнерского минимализма) "Случаи" Давида Тер-Оганьяна, уравнивают в статусе взрывы Храма Христа Спасителя, американских Twin Towers и извержение вулкана, оставаясь своеобразной сухой констатацией факта.

В инсталляции Дианы Мачулиной "Оптимисты" сложенные картонные пальцы могут интерпретироваться не только как узнаваемый символ "Ok", но и знакомый с детства условный ушастый заяц, а "Хороший мальчик" Филиппа Донцова оказывается лишь клубами дыма над белой бумагой. Впрочем, есть в зале и другая работа Донцова – "C17H2104N", которая некогда уже была выставлена в Галерее Марата Гельмана. В устрашающей комбинации цифр и букв посвященные узнавали формулу кокаина, а в подсвеченных фигурах цветов российского триколора – силуэты замотанных в ткань, будто мумифицированных, самоудовлетворяющихся девушек.

Почти треть экспозиции составили фотографии, манера съемки которых, очевидно, в рамках заявленного названия и по ассоциации с медийными технологиями, приближена к репортажной. Анастасия Алексеева-Репер, представляя фотосерию "Islanders", полагает, что портретная фотография немного потеряет, если на месте подчеркнуто модно одетых молодых людей в соответствующем интерьере вдруг окажется холодильник; Александра Галкина сосредотачивает внимание на хрониках настенных надписей Москвы; Максим Каракулов запечатлевает спонтанно возникающие "Flash Family"; Георгий Первов показывает зрителю играющих в войну детей (один из которых – пленник, а второй конвоир) на фоне стены, пробитой снарядами.ьЕсть и изящные размышления, не агрессивные и изобличающие плоды размышлений на тему "обратной стороны". К примеру, серия Андрея Погоржельского "Яды", где на первой и последней картине ведется борьба человека и ос с применением противниками одинакового оружия – яда.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования