Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды

Современным художникам не удалось напугать пассажиров метро


В Москве стартовала I Международная биеннале современного искусства. В ней приняли участие более 300 признанных и непризнанных художников из 30 стран мира. В Москве и Подмосковье на протяжении ближайшего месяца пройдет более 50 экспозиций. Форум проводится в рамках федеральной программы "Культура России (2001-2005 годы) ". Бюджет биеннале равен бюджету Московского кинофестиваля – почти 4, 5 миллиона долларов.

Современное искусство распространилось не только на все крупные выставочные площадки Москвы – ГМИИ имени Пушкина, Третьяковку и ЦДХ, музей Ленина, Московский музей современного искусства, около 20 выставочных залов и галерей, но и на повседневную уличную жизнь.

Одним из главных мест проведения биеннале должна была стать станция метро Воробьевы горы, но это получилось лишь частично: руководство метро запретило звуковую инсталляцию американки Триши Доннелли (из туннелей должен был доноситься волчий вой) и фильмы шведки Йоханны Биллинг "Ты пока меня не любишь" и "Проект для революции", сообщили корреспонденту Lenta.Ru в пресс-службе московской биеннале. В итоге на станции Воробьевы горы осталось всего два самых безопасных экспоната: ролик Дженифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи "Возрождение звука", демонстрирующий негра на мотоцикле со странными звуками, и видеоинсталляция Йона Бока "Астронавт".



полный адрес материала : http://www.gif.ru/themes/culture/bi-2005/metro/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования