Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.05.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды
29 сентября 2004

28 января 2005 года открывается Первая Московская биеннале современного искусства. Избрав в качестве темы мероприятия лозунг "Диалектика надежды", шесть европейских кураторов попытаются внести свою лепту в святое дело возрождения надежды "как коллективного социального чувства", утрата которого, равно как и "утрата Великой мечты о социальных переменах", по образному выражению организаторов, "привела к приватизации надежды, определившей многие процессы в искусстве 90-х годов". // полностью...









По ленинским местам

Алла Архангельская
Новые известия

10.12.2004

Первая Московская биеннале современного искусства пройдет в музее вождя

В Музее Ленина вчера прошла конференция, посвященная событию, о необходимости которого так долго все говорили. 28 января в Москве стартует 1 -я Московская биеннале современного искусства. Музей Ленина обещает стать главной экспозиционной площадкой (ранее эту роль отводили ЦДХ) и идеологическим штабом революционного арт-события.

"ЭТО мифическое место, – заметил председательствующий Михаил Швыдкой, – оно полностью созвучно современному искусству". К тому же сам Владимир Ильич, по словам Швыдкого, был в свое время хорошим современным художником: творил искусство из всего, что было под руками, например, из людей. У здания довольно странная судьба. Когда-то оно действительно было музеем, где показывались культовые вещи: от траурных знамен, возложенных к гробу Ленина в 1924 году, до предметов личного пользования вождя. Однако в 1993 году залы опустели, крыльцо стало трибуной митингующих коммунистов, а в будние дни здесь полюбили делать свой маленький бизнес пенсионеры – продавцы радикальных изданий типа газеты "Завтра".

А недавно сюда вышли разгневанные работники соседа и нынешнего фактического владельца Музея Ленина – Исторического музея. Они провели пикет против Росимущества, которое, невзирая на приказы Правительства РФ и Московского правительства, не отдает музей в федеральную собственность ГИМу. "Пикет же, – как убедился из собственного опыта Швыдкой, – к добру никогда не приводит". Вот в этих неспокойных, но тем не менее торжественных стенах и открывается биеннале – самое значительное событие в жизни не только московского, но и вообще всего мирового художественного сообщества. Интригу усугубляет тот факт, что именно здесь планируют выставить российских художников, чьи художественные проекты нельзя назвать в полном смысле слова музейными и уравновешенными. Это, к примеру, Вячеслав Мизин и Александр Шабуров (группа "Синие носы") – хулиганы и провокаторы, которые на Арт-Клязьме пускают фейерверк из штанов, а в обычные дни фотографируются голыми на фоне Кремля. Другая важная площадка биеннале также связана с именем вождя. Это станция метро "Воробьевы горы" (бывшие "Ленинские горы"). Как пошутил куратор Иосиф Бакштейн, биеннале грозится стать экскурсией "по ленинским местам". Например, еще один специальный проект – инсталляция Анатолия Осмоловского – пройдет в подземном переходе станции метро "Пролетарская". А от "Воробьевых гор" в день открытия будет ходить специальный поезд, перевозящий пассажиров в центр, на площадь Революции, с заездом в Музей архитектуры им. А.В. Щусева, где готовит специальный зимний проект известный французский художник Кристиан Болтански. Московская биеннале, в отличие от венецианской, придется на лютые морозы. И это также симптоматично: снег и холод, наравне с Владимиром Ильичем, – это сложившиеся и понятные всему миру российские бренды.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования