Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды

Кураторы сводят биеннале воедино


Вчера в Москве прошла пресс-конференция Московской биеннале современного искусства.

Год назад уже назывались сроки биеннале – осень 2004 года. Правда, потом они сместились на зиму 2005 года, а конспиративность работы не могла не породить сомнения в осуществимости проекта. Главным на пресс-конференции стало подтверждение того, что биеннале состоится. Были названы новая дата открытия (18 января 2005 года) и основные выставочные площадки (ЦДХ, ГМИИ имени Пушкина, ГТГ, Государственный музей архитектуры имени Щусева и Московский музей современного искусства). Также был оглашен международный коллектив кураторов, в который вошли Никола Буррио, Ханс Ульрих Обрист, Роберт Сторр, Роза Мартинес, Даниэль Бирнбаум и Ярослава Бубнова. Была названа и главная тема биеннале – "Диалектика надежды". Российский куратор биеннале Иосиф Бакштейн сообщил, что это название позаимствовано у известного своими левыми взглядами интеллектуала Бориса Кагарлицкого. Правда, на заданный во время пресс-конференции вопрос, будет ли биеннале левой по своей идеологии, директор РОСИЗО и комиссар биеннале Евгений Зяблов ответил: "Нет". Руководитель федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой в качестве общей идеологии Московской биеннале упомянул только необходимость восстановления исторической славы России как страны, по праву являющейся одной из родин авангарда. Что касается участия тех или иных конкретных художников, то на пресс-конференции смогли разве что сообщить, что к участию приглашены Дэмиен Херст, Карстен Хеллер, Питер Фишли и Дэвид Вайс, Джефф Уолл, Билл Виола и прочие знаменитости. Правда, на настоящий момент с уверенностью можно говорить только о показе видеоинсталляции Билла Виолы в Пушкинском музее. "С Московской биеннале связаны ожидания разного рода, – говорит Иосиф Бакштейн. – Международная аудитория хочет узнать что-то новое о современном искусстве России, а московская публика хочет увидеть знаковые имена и работы 1990-х годов, что же до кураторов, то они хотят показать совершенно новых художников, которые, на их взгляд, определят искусство следующих десятилетий. Пока что мы только думаем о том, как свести все это воедино".



полный адрес материала : http://www.gif.ru/themes/culture/bi-2005/kommers1/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования