Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 25.05.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды
29 сентября 2004

28 января 2005 года открывается Первая Московская биеннале современного искусства. Избрав в качестве темы мероприятия лозунг "Диалектика надежды", шесть европейских кураторов попытаются внести свою лепту в святое дело возрождения надежды "как коллективного социального чувства", утрата которого, равно как и "утрата Великой мечты о социальных переменах", по образному выражению организаторов, "привела к приватизации надежды, определившей многие процессы в искусстве 90-х годов". // полностью...









На зависть зависимым

Сергей Хачатуров
Время новостей

16.02.2005

Первая Московская биеннале глазами свободных экспертов

Первая Московская биеннале современного искусства будет работать еще полмесяца. Так что спешите видеть. Кто не успел – тот опоздал...

Случилось так, что параллельно с биеннале наша газета стала наблюдать за программой открывшегося две недели спустя музыкального фестиваля Crescendo. В обоих случаях имеет место девиз: искусство – дело молодых. Но молодые от музыки получили высочайшее покровительство президента РФ Владимира Путина, чьим приветствием открывается буклет Crescendo, а молодые от искусства этой чести оказались лишены. Почему? Да потому что в отличие от биеннале фестиваль Crescendo – образец политической благонадежности. Солидная музыка (Брамс, Римский-Корсаков). Солидные залы. Солидная публика. И никакого опасного для власти брожения умов, никаких острых тем, никаких каверзных вопросов. Даже невнятно артикулированная идея Crescendo – ностальгия по родине уехавших в поисках лучшей жизни молодых россиян – оказалась дублем существующего не один год, созданного на чистом энтузиазме приглашенных на то же Crescendo музыкантов фестиваля "Возвращение".

Классика – это наше все. Ее поддержать можно. А вот современное искусство для власти территория неуютная. Не избежать разговора принципиального. От первого лица и с открытым забралом. И то, что биеннале этот разговор предложила, пригласив в собеседники людей со всей планеты и превратив в платформы диалога лучшие выставочные залы Москвы, – отличный ее итог.

Завершающую тему "Первая Московская биеннале" публикацию мы посвящаем мнениям тех, кто никакого участия в подготовке артфорума не принимал. Их позиция сторонних наблюдателей-профессионалов имеет свои очевидные преимущества. Она вполне удовлетворяет требованиям истинного эстетического суждения Иммануила Канта, потому что "бескорыстна и не заинтересована". Ближе к истине, наверное.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования