Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 14.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды
29 сентября 2004

28 января 2005 года открывается Первая Московская биеннале современного искусства. Избрав в качестве темы мероприятия лозунг "Диалектика надежды", шесть европейских кураторов попытаются внести свою лепту в святое дело возрождения надежды "как коллективного социального чувства", утрата которого, равно как и "утрата Великой мечты о социальных переменах", по образному выражению организаторов, "привела к приватизации надежды, определившей многие процессы в искусстве 90-х годов". // полностью...









Иван Дыховичный: "Мы погрязли в культе вещизма"

Профиль

25.01.2005

Иван Дыховичный, режиссер:

"Профиль": Вы интересуетесь международными биеннале современного искусства?

Иван Дыховичный: Да, и регулярно посещаю их во время поездок по всему миру. Но если биеннале в большинстве случаев носят все-таки более светский характер (тусовка, общение, бизнес), то проявления свежей новаторской мысли в искусстве можно встретить повсюду. Даже в Москве, хотя все новое и интересное в Москве – случайность.

"П.": Что вы имеете в виду?

И.Д.: Например, в Москве в бутиках кепки и сандалии от Ямамото появляются раньше, чем на родине кутюрье в Японии, а потрясающий концерт Филиппа Гласа проходит практически незамеченным. Мы погрязли в культе вещизма и попсе и не замечаем тех перлов, которые изредка, но блистают на родных улицах. Я могу месяцами гоняться по Европе, пытаясь послушать какого-нибудь интересного певца, а он возьмет и споет в Москве в тихом открытом клубе для обычной аудитории в 100 человек.

"П.": Вы ожидаете приятных сюрпризов от биеннале?

И.Д.: Да, и твердо верю, что когда ждешь – получишь. Для человека, особенно творческого, очень важно, чтобы его личные мысли и идеи находили подтверждение со стороны. Когда современные художественные проекты отвечают твоим внутренним ощущениям и ты чувствуешь себя частью мирового мейнстрима в искусстве – это здорово и не дает закоснеть мозгам.

Для меня лично кое-какие приятные моменты, связанные с Московской биеннале, уже случились. Спасибо Михаилу Швыдкому, он взял и собрал в преддверии выставки большинство людей, которые на сегодня составляют прогрессивную часть российского арт-сообщества. Как правило, их не увидишь по телевизору, они уже давно не тусуются (многих я не видел лет 15), но именно они будут вписаны в историю современного искусства, как в свое время в советское кино были вписаны Тарковский с Иоселиани. Только в СССР государство дало возможность Тарковскому снять "Андрея Рублева" и "Зеркало", а сейчас государству плевать на художников. И заграница нам не поможет, у них своих голодных талантов хватает.

"П.": Не потеряется ли московская публика в обилии художественных площадок биеннале?

И.Д.: Наверняка у многих будет каша в голове. Но, возможно, именно биеннале и определит то место и того автора, который сможет создать новую художественную площадку. Верю, что это будет не Зураб Церетели.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования