Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.10.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Московская биеннале: новая актуальность и деприватизация надежды
29 сентября 2004

28 января 2005 года открывается Первая Московская биеннале современного искусства. Избрав в качестве темы мероприятия лозунг "Диалектика надежды", шесть европейских кураторов попытаются внести свою лепту в святое дело возрождения надежды "как коллективного социального чувства", утрата которого, равно как и "утрата Великой мечты о социальных переменах", по образному выражению организаторов, "привела к приватизации надежды, определившей многие процессы в искусстве 90-х годов". // полностью...









Три выставки грядущей недели

Вера Щербина
Arttoday.ru

21.01.2005

Официальное открытие Первой Московской Биеннале современного искусства ещё не состоялось, однако события, имеющие непосредственное отношение к ней, уже занимают свое место в жизни московской художественной сцены, каковую течение ближайшей недели едва ли можно будет назвать слабо насыщенной. Первым ярким событием явится открытие в ЦДХ выставки "Россия-2", проводящейся в рамках 1 Московской биеннале современного искусства и представляющей исследование более чем 30 известными художниками от российского актуального искусства темы "иной России", остающейся за рамками культуры официоза. Следует отметить, что практически все представленные произведения выполнены специально для выставки и ранее не демонстрировались. Выставка призвана явиться начальным этапом для реализации одноименного масштабного проекта, цель которого – создать культурную систему, параллельную официозной, собрав творческих людей на рабочей художественной площадке, находящейся в свободном доступе. Проект объединяет литературные, художественные, акционистские и другие инициативы в форматах интернет-портала, выставки, литературных сборников, встреч, перформансов.

Среди участников выставки заявлены: группа "АЕС", Виктор Алимпиев, Петр Белый, Сергей Братков, Александр Бродский, Петр Быстров, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Гутов, Алексей Каллима, Марина Колдобская, Александр Косолапов, Валерий Кошляков, Олег Кулик, Татьяна Либерман, Антон Литвин, Максим Мамсиков, группа "Обледенение архитекторов", группа "Ostengruppe" и Юрий Хоровский, Георгий Острецов, Гия Ригвава, группа "Синие носы", "Синий Суп", Авдей Тер-Оганьян, Товарищество Мастеров "Осумашедшевшие безумцы", Издательство "Ультра.Культура", Андрей Филиппов, Василий Цаголов, Гор Чахал, Аристарх Чернышев, Юрий Шабельников.

Не менее интересной, по-видимому, станет параллельная программа биеннале. В тот же день, 18 января, в галерее Веры Погодиной "VP-studio" состоится открытие выставки столичной художницы Анны Броше "За зеркалом". Объектами исследования художницы по-прежнему остаются "новая идеология красоты" и мир гламура, но на этот раз в качестве поверхности для картины избрано идеально-гладкое зеркало – как поверхность, которая, убирая все ненужное, оставляет на виду лишь самые главные атрибуты красоты и приметы времени. Зрителю предоставляется возможность попробовать найти себя в бесконечном отражении, понять, действительно ли человек в зеркале имеет то же лицо и значение, что и на самом деле. Ведь для того, чтобы разглядеть "картины" Анны Броше, надо обязательно посмотреть в них, невольно увидеть свое отражение, на которое художница уже нанесла контуры лица, изгибы тела и даже заботливо раскрасила губы.

Третьим событием недели обещает стать персональная выставка Натальи Нестеровой "Живопись 1970-е – 2004", которая откроется 19 января в Государственной Третьяковской Галерее, что на Крымском валу, 10. Экспозиция представляет более 50 живописных полотен, но отнюдь не является ретроспективой в полном смысле этого слова – многие работы последних лет, предоставленные фондом INART (The International Art Foundation of Former Soviet States, Inc.) (США, учредитель Александр Герцман) ещё не известны российским зрителям. Нестерова, подобно многим мастерам поколения 1970-х, обращается к традициям примитива, и, пользуясь его характерными художественными средствами – локальным цветом, четким контуром, чистым фоном, – виртуозно добивается сложнейшей живописной поверхности, где фактурные, словно вылепленные цветом участки соседствуют с гладкими мазками. Подчеркнутая экспрессивность живописного языка сочетается с незатейливыми на первый взгляд мотивами. Сюжеты картин Натальи Нестеровой – жизненные сценки, решенные в ироническом ключе: праздничные гуляния, отдых на берегу моря, игра в карты, визиты в кафе, отдых на пляже... Но лица ее условных персонажей превращаются в маски, фигуры застывают в нелепых позах, вещи – в странных положениях. Сквозь созерцание проступает тоска, а элегическое любование оборачивается явным гротеском.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования