Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 16.08.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Мастерская Арт Москва 2004
4 ноября 2004

5 ноября в 16:00 в ЦДХ состоится открытие "Мастерской Арт Москва", сателлита одноименной ярмарки (в этом году, правда, "Мастерская" чуть автономизировалась, заняв по отношению к "Арт Москве" интригующе близкую шестимесячную дистанцию, а не мертвый пост-ярмарочный период, как раньше). "Мастерская" представит проекты зачисленных в "шорт-лист" премии "Черный Квадрат" и определит ее победителя. На фото: фрагмент проекта Программы Escape "Quartette", победителя "Мастерской Арт Москвы" прошлого года. // полностью...









Екатерина Деготь: "Настоящий авангардист является захватчиком"


10.11.2004

9 ноября в 18.00 состоялось вручение премии в области современного искусства "Черный квадрат".

Экспертный совет "Мастерской Арт Москва" отобрал проекты из числа представленных на конкурс.

В short-list премии вошли:

Виктор Алимпиев. "Зарницы". Видео
Сергей Братков. "Милицейская эстафета". Серия фотографий.
Владимир Логутов (Самара). Play. Графика
Анатолий Осмоловский. "Жуки". Объекты.
Давид Тер-Оганьян. "Операция". Абстрактные композиции. (Премия "Чёрный квадрат")
Глюкля (Наталья Першина-Якиманская). "Фабрика найденных одежд".
Сергей Шеховцов. "Голуби". Скульптурная композиция.

Из этих проектов выбран победитель, которым стал Давид Тер-Оганьян с проектом "Операция", получивший денежную премию в размере 5000 евро, а также возможность организации персональной выставки на АРТ МОСКВЕ 2005.

В рамках церемонии награждения прошел перформанс "Вручение неофициальной премии в области современного искусства от Николы-Ленивца".

Состоялось голосование участников проекта "Все, что вы хотели узнать о Николо-Ленивце, но боялись спросить" ("глас народа").

По результатам голосования главный приз получили:

Вячеслав Мизин, Александр Шабуров, Константин Скотников. Народный видеоарт – 2004.
Максим Русаков. "Рычаг власти"
Константин Батынков. "Охотники и привидения" (графическая серия)
Галина Попова, Юлия Слонова. "Эксперимент" (Фото инсталляция)
Анна Руссова. Упаковка. "Инсталляция"
Витаутас Стасюнас. "Причины и связи" (пространственная композиция)
Сергей Шутов. "Песни мусора" (объекты).

Выставка "Мастерские Арт Москва" работает до 14 ноября.

Приводим тексты членов Жюри, комментирующих работы авторов, вошедших в short-list премии "Чёрный квадрат":

Глюкля (Фабрика Найденных Одежд)

"Фабрика Найденных Одежд – это интервенция искусства, всегда уже вторичного по отношению к осваиваемому пространству, на территорию секонд-хэнда – мира поношенных платьев и истертых чувств. Это работа по оправданию сентиментальности в эстетике и эстетики в сентиментальности."

Олеся Туркина

"Если коллекция работ актуального художника превращена в магазин – мы победили! Если магазином заведует художница – мы победили вдвойне!!! Если обаятельнейшие статистки самоотверженно участвуют в проекте, с трудом понимая его суть, – идея овладела массами. Перед нами Бастилия, Эрмитаж и ЦДХ. Успеха!"

Александр Панов

"Вместо того, чтобы заставлять одежду говорить о нас, следует помолчать и дать вещам рассказать собственные истории. Эту одежду надо не приобрести, но приютить. Сэкондхэнд как антиконсюмеризм, сентиментальность как усмирение гордыни."

Ирина Кулик

Виктор Алимпиев

"Тайны мироздания в рутине школьной лабораторной. А вдруг все молнии и зарницы полыхают лишь потому, что школьницы прилежно барабанят обкусанными ногтями по партам, и грозы кончаются со звонком на перемену?"

Ирина Кулик

"Зарницы" – пост-минималистское видео не только потому, что во время видеосъемки школьниц, выстукивающих ноготками коллективный ритм, автор вдохновлялся музыкой минималиста Стива Райха; но потому, что он придал образность закольцованному шуму ногтевой перкуссии, разделенной тишиной приложенных ко рту ладоней, разрешающейся в шумовых помехах разрывающих экран зарниц."

Олеся Туркина

"Визуальная формула этого фильма застревает в голове подобно мелодии шлягера; вместе с тем, в отличие от мелодии, спеть эту формулу нельзя, и она сутками, что называется, висит на нашем душевном сайте, оставляя нас полностью пассивными перед навязчивостью внушения. Суггестия – внушаемость – кино как коллективное принуждение – визуализация эротического волнения: темы Алимпиева выкристаллизовываются все яснее и все совершеннее."

Екатерина Деготь

Сергей Братков

"Сергей Братков схватывает моменты. Упавший милиционер – это трагедия русского спорта и шедевр русского искусства."

Николай Молок

"Милицейский кросс" – это и один из главных московских перекрестков, увенчанный постовым, и тот крест бесправия и всевластия, который несет на себе "представитель власти", и напоминание о супрематической композиции. Форма лайт-бокса позволяет соединить в фигуре креста, перекрестка, "кросса" многозначность социального памфлета, рекламы и городской фрески."

Олеся Туркина

"Милиционер, упавший на асфальт едва передав палочку эстафеты, не кажется усталым, – рубашка его не взмокла. Физического усилия не было – не моральная ли мука сразила его и повергла ниц, как на горе Фавор? Милиционеры Браткова – давно уже люди вообще, несчастные сыны человеческие, в отличие от Милицанера – Великого Начальника у Пригова. Эстафета еще не передана – на соседнем лайтбоксе некстати зависает чья-то ладонь. Момент разрыва еще продлится."

Екатерина Деготь

Владимир Логутов

"Я очень люблю указания и советы. Чем более они конкретны, тем лучше успокаивают, и необходимость им следовать как-то отпадает сама собой. В работе Владимира Логутова мне нравится то, что весьма теоретически правильные рассуждения о том, каково должно быть русское видео, – как словесные, так и снятые как раз-таки на видео – не доходят до изготовления собственно русского видео. Это зависание на предварительной стадии – мне кажется, признак по-настоящему современного художника."

Екатерина Деготь

"Попадание в шорт-лист "регионального" (так теперь принято называть жителя глубинки) художника означает, что и регионы дело современного искусства знают. А сверхироничная по отношению к современному искусству работа, разоблачающая его очевидные механизмы изнутри, означает, что дело – в надежных руках. Только пусть молодые зрители инсталляции Логутова не принимают инструкции всерьез. У нас все еще будет!"

Александр Панов

Давид Тер-Оганьян

"Давид Тер-Оганьян остроумно соединяет историю искусства с просто историей и дает убедительный ответ на вопрос – возможно ли искусство после Беслана. Возможно."

Милена Орлова

"Русское современное искусство целиком вышло из абстрактной по первичным формалистическим признакам всеобъемной шинели – не то Малевича, не то Злотникова. Тулупчик, конечно, жмет, но мы его не сбрасываем."

Александр Панов

"Речь не о терроризме, но о всевластии параноидальных теорий заговора, при которых даже самое отвлеченное искусство для искусства не может оставаться вне подозрений – и поэтому должно стать ангажированным по собственной воле."

Ирина Кулик

"Искусство не невинно, как бы ни были невинны его краски. Это, конечно, не картины о захвате, но картины самого захватчика, каким всегда является настоящий авангардист. Признание в том, что даже у абстрактного искусства всегда есть смысл; что это всегда есть проект будущих действий; и что эти действия суть война, – все это требует большого художественного мужества."

Екатерина Деготь

Сергей Шеховцов

"Поролоновые голуби – искусственный мир. Сергей Шеховцов балансирует на грани реальности и действительности. И всегда выигрывает."

Николай Молок

"Сделать из поролона, до сих пор остающегося кошмаром для советских граждан, у кого в любое время дуло из окон, произведение искусства. Заставить верить, что это – произведение искусства. Убедить, что ничем иным оно не является. И ездить с этой артифицированной гадостью по миру!... У них в Сан-Пауло из окон не дует. У них один Шеховцов на уме."

Александр Панов

"Сергей Шеховцов своими поролоновыми фигурами вдохнул новую жизнь и энергию в традицию классической скульптуры, казалось, навсегда угасшую в русском искусстве. Используя опыт американского поп-арта в том, что касается материала, он вписывается в хрестоматийный ряд русского бытописательского реализма – в том, что касается сюжетов. "Голуби" – современная реплика на передвижническую "всюду жизнь"."

Милена Орлова

Анатолий Осмоловский

"Филигранная работа художника. Лакировка, полировка, шлифовка. Ювелирная работа Анатолия Осмоловского."

Николай Молок

"Эти абстрактные скульптуры дают новый повод к дискуссиям о революциях и контрреволюциях в искусстве. Осмоловский остается радикалом – радикален поворот его карьеры от социально ангажированных политических работ к так называемому "чистому искусству", и возможно, в этом повороте и кроется новая революционность."

Милена Орлова

"Жуки, мозги, орехи. Хитиновый панцирь, защитная скорлупа и в то же время кора мозга, необходимое "железо" мышления – именно таким, надо думать, видится художнику абстракционизм, к которому он внезапно обратился в последнее время."

Ирина Кулик

"Два абсолютно идентичных ореха в ряду орехов есетственно разнообразных выступают как некое неприятное напоминание. О технике? О смерти природного? О смерти вообще? Осмоловский вписывает себя в большую традицию: русское искусство, все еще удивленное реформами Петра, всегда было наиболее интересным на путях исследования механизмов сходства, подобия и изображения."

Екатерина Деготь






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Предлагаем стол стул, опоры для столов в нашем агентстве


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования