Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 25.05.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Ярмарки

"Арт Москва 2005" открылась
24 мая 2005

Сегодня в Центральном Доме Художника на Крымском валу под оглушительный бой барабанов состоялось открытие девятой по счёту ярмарки "Арт Москва", которая продлится до 29 мая. В этом году в результате придирчивого отбора из более чем сотни заявок на участие в ярмарке, экспертный совет отобрал 53 – ровно на десяток больше, чем в прошлом году. Площадь ярмарки также стала больше – она составляет 6800 квадратных метров и занимает два этажа ЦДХ. Добрая половина представленных на "Арт Москве" галерей – иностранные. // полностью...









"Арт-Москва" сделала торгвыводы

Ирина Кулик
Коммерсантъ

31.05.2005

Вошедшая в десятку лидеров "Арт-Москвы" галерея VP Studio представила работы русской художницы Анны Броше, сохранив лицо современного российского искусства. Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ В Центральном доме художника завершилась девятая международная ярмарка современного искусства "Арт-Москва". Лидерами продаж оказались русские галереи с русским искусством. Об итогах ярмарки – ИРИНА Ъ-КУЛИК.

На этот раз общая сумма продаж на ярмарке составила $2,138 млн плюс зарезервированные продажи на $677 тыс., что существенно превышает казавшиеся сенсационными прошлогодние результаты – $1 млн 727,8 тыс. продаж и $840 тыс. резервации (в предыдущие разы продажи "Арт-Москвы" составляли $300-500 тыс.). Но если в прошлом году львиную долю впечатляющей суммы составили продажи одной галереи, а именно дебютировавшей на "Арт-Москве" Stella Art, продавшей на $800 тыс. две картины интернационального классика Ильи Кабакова, то на этот раз в общей прибыли в равной доле поучаствовали многие галереи: около 15 галерей продалось на сумму свыше $50 тыс., и, даже несмотря на то, что дюжине участников не удалось продать ничего, средний доход на галерею составил около $40 тыс.

Покупали в этом году опять-таки другое искусство. Если в прошлые разы особенно выгодными были продажи классики поп-арта, то в этом году первенство со всей очевидностью принадлежит русскому искусству. В десятку лидеров вошли почти исключительно отечественные галереи. На первом месте стоит XL-галерея, успешно реализовавшая среди прочего масштабное новое полотно из "подводной" серии Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, украшавшее афишу нынешней "Арт-Москвы". На втором месте оказалась, несмотря на ущерб, нанесенный погромщиком, галерея Гельмана. На третьем – галерея "Пан-Дан", представлявшая на своем стенде работы нонконформистов-шестидесятников в диапазоне от Анатолия Зверева до Ильи Кабакова. В десятку лидеров попала и "галерея-призрак" Александра Якута, давно не устраивающая открытых выставок, но регулярно участвующая в ярмарке. На этот раз стенд Якута был посвящен актуальной в нынешнем сезоне военно-патриотической тематике. Востребованными оказались и складывающиеся из черепов русские березки Алексея Беляева-Гинтовта, и головы героев – от Голиафа до солдата Великой Отечественной, изваянные в бронзе Александром Рукавишниковым. Единственной зарубежной галереей, попавшей в первую десятку, оказалась дюссельдорфская галерея Shuebbe Project, неожиданно успешно продававшая молодых и нераскрученных в России китайских художников и приятно удивленная тем, что в Москве нашлись коллекционеры, с ходу готовые их приобрести.

Нельзя сказать, что западное искусство вообще не продавалось. На стенде впервые участвующей в Москве нью-йоркской галерее I-20 удалось продать не только фото-ландшафт с грудами голых тел от знаменитого и в России Спенсера Туника, но и только недавно ставшего известным на Западе американца Питера Саркисяна – ведро, наполненное водой, превратившейся благодаря видеопроекции в зловеще зеленую, как кровь пришельцев, бурлящую жижу. Еще одному дебютанту – недавно открывшемуся московскому отделению нью-йоркской галереи Гари Тацинцяна удалось продать два дагеротипа Чака Клоуза. Господин Тацинцян был очень доволен тем, что появился первый русский коллекционер этого прославленного фотореалиста и фотографа. А вот Stella Art, на чьих стендах было представлено как западное, так и русское искусство, больше всего гордится тем, что у нее – впервые на русской арт-ярмарке – приобрели произведение самого эзотерического из классиков московского концептуализма, Андрея Монастырского. Однако арт-директор галереи Тереза Мавика считает, что преобладание русского искусства даже на стендах западных галерей – недостаток нынешней ярмарки: привозить в Москву русских художников, может, и интересно для западных галерей, но не для московской публики. А вот ее коллегу Гари Тацинцяна этот внезапный патриотизм не смущает. На "Арт-Москве" ему больше всего понравилась заинтересованная и продвинутая публика – та самая молодежь, из которой, как надеется перебравшийся в Москву нью-йоркский галерист, вырастут новые коллекционеры, которые уже не будут делить искусство на "наше" и "не наше".

Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования