Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 8.12.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Ярмарки

"Арт Москва 2005" открылась
24 мая 2005

Сегодня в Центральном Доме Художника на Крымском валу под оглушительный бой барабанов состоялось открытие девятой по счёту ярмарки "Арт Москва", которая продлится до 29 мая. В этом году в результате придирчивого отбора из более чем сотни заявок на участие в ярмарке, экспертный совет отобрал 53 – ровно на десяток больше, чем в прошлом году. Площадь ярмарки также стала больше – она составляет 6800 квадратных метров и занимает два этажа ЦДХ. Добрая половина представленных на "Арт Москве" галерей – иностранные. // полностью...









Мещанский процесс вошел в искусство

Ирина Кулик
КоммерсантЪ

26.05.2005

"Рисунки по делу" Павла Шевелева выполнены в новом для России жанре рисованного репортажа с судебного процесса В Центральном доме художника открылась международная художественная ярмарка "Арт-Москва". Девятая ярмарка достигла рекордного размаха: в ней приняли участие 53 галереи, причем более трети из них – иностранные. ИРИНУ КУЛИК порадовало не столько разнообразие выставленного на продажу искусства, сколько отсутствие разнобоя: все участники продемонстрировали в равной мере высокий и соответствующий международным стандартам уровень.

Предполагается, что нынешняя "Арт-Москва" проходит под девизом "Территория искусства. Без цензуры. Людям с повышенной восприимчивостью не рекомендуется". И когда перед открытием ярмарки в залах ЦДХ был замечен гражданин в камуфляже и со спаниелем на поводке, в пору было предположить, что собачка призвана искать бомбы, которые могли бы подложить на экспозицию какие-нибудь борцы с современным искусством, тем более что спаниель был замечен на стенде галереи Марата Гельмана, против которого недавно пытались возбудить уголовное дело в связи с "разжиганием религиозной розни и политического экстремизма".

Обнаружить что-либо взрывоопасное не удалось ни спаниелю, ни особо нервной публике – ничего "нецензурного" на ярмарке не наблюдалось. Самым злободневным по теме, но при этом подчеркнуто традиционалистским по форме оказался стенд галереи "Ковчег", представившей "Рисунки по делу" Павла Шевелева – ранее непрактиковавшийся в России, но известный по американскому кино жанр рисованного репортажа с судебного процесса по делу Михаила Ходорковского. А самым устрашающим (как по виду, так и по цене) предметом на стенде самого Гельмана оказались дигитальные иконы-фотороботы из проекта Константина Худякова "Деисис" по v30 тыс. каждый. А самым забавным – нищенствующий компьютер художника Алексея Шульгина, просящий "подать на апгрейд", который можно приобрести за v3,5 тыс.- остается только подсчитать, как скоро неутомимый попрошайка окупит себя.

Наличие всевозможных мультимедийных произведений-гаджетов вообще одно из отличий нынешней "Арт-Москвы", до этого придерживавшейся более консервативных форматов. Маститая парижская галерея Альбера Бенаму, например, представила нечто вроде авторского мини-пинбола: брошенный зрителем шарик запускает в ход целый механический театрик с дымом, светом и крошечным видеоэкраном. В Москву Альбер Бенаму предпочел привезти не проверенную классику, а свое последнее открытие – художника по имени Фабиан, чьи произведения с успехом были показаны на парижской ярмарке ФИАК. Микрофеерия для одного зрителя под названием "Замок" стоит v25 тыс.

Что до ожидаемого от западных галерей поп-арта, с неизменным успехом раскупавшегося на двух последних ярмарках в ЦДХ, то он по-прежнему присутствует, хотя и в меньших количествах. Тиражные "Серпы и молоты" Энди Уорхола ($175 тыс.) предлагает нюрнбергская Galeria 2000. Так же отчасти отсылающие к советскому колориту коллажи Роберта Раушенберга 1980-х с самаркандскими шелками (от $5 тыс. до $13 тыс.) – в стокгольмской Wetterling Gallery. А произведения небезызвестной художницы Йоко Оно 1980-1990-х годов можно увидеть на стенде базельской галереи Leonard Ruetmuller. Впрочем, многие западные галереи предпочли выставили на "Арт-Москве" не только молодых и пока что нераскрученных европейских художников (что скорее лестно), но и произведения российских арт-звезд. Тот же Ruetmuller предлагает Валерия Кошлякова и Владислава Монро. Того же Кошлякова, а также Арсена Савадова и последние произведения классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида – специализирующаяся на русском искусстве парижская галерея Orel Art. А московская галерея Stella Art на этот раз выставила не только работы Энди Уорхола, Роберта Мэпплторпа (его фотографии можно приобрести за $19 тыс.) и давно уже ставшего западным художником Ильи Кабакова, но и произведения своих молодых российских протеже – например, часы-распятие Дианы Мачулиной ($5 тыс.). Свежайшую классику – раритетный российский андерграунд 1980-х – вновь предлагает галерея "Е.К. АртБюро". А единственной российской галереей, выставившей исключительно западное искусство, оказалась московско-нью-йоркская галерея Гари Татенцяна, пугающая гиперреалистической скульптурой Тони Мателли "Идеальная женщина" и завлекающая эстетов современными дагеротипами прославленного фотографа Чака Клоуза ($40 тыс. за диптих).

Некоммерческие программы "Арт-Москвы"

Выставку "Питерские" – панораму новейшего петербургского искусства – представляет Марат Гельман. Его галерея совместно с загребской галереей Zona показывает инсталляцию известного хорватского художника Брацо Димитриевича "Острый край истории".

Екатерина Деготь подготовила кураторский проект "Комедия положений": изначальный комизм "движущейся картинки" предлагается обнаружить в произведениях видеоартистов. Инсталляция "В поле зрения" самарских художников Нели и Романа Коржевых – метафорическая реконструкция зрения слабовидящих людей. А первый этаж ЦДХ на время ярмарки превратится в своего рода "хлев", где готовятся к своему выходу участницы "Парада коров". В августе фигуры коров, разрисованные известными художниками, появятся на улицах, а в ноябре будут выставлены на благотворительный аукцион Sotheby's. Посетители "Арт-Москвы" смогут пронаблюдать, как коровы будут превращаться в произведения искусства: художники будут расписывать их прямо в ЦДХ.

Фото: "Рисунки по делу" Павла Шевелева выполнены в новом для России жанре рисованного репортажа с судебного процесса






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Клей для натурального камня незаменим в работе с камнем. У нас - только лучшие предложения.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования