Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 20.10.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Программа видеопоказов работ студентов Института ПРО АРТЕ
25 января 2005

26 января в Центре современного искусства М'АРС состоится открытие программы видеопоказов работ студентов курса "Мета-медийное искусство" Института ПРО АРТЕ в рамках международного фестиваля цифрового искусства ART DIGITAL 2004: I Click, Therefore I am (Я кликаю, следовательно я существую) и Первой Московской Биеннале Современного Искусства. // полностью...









Играем в видео

Фаина Балаховская
Время новостей

01.02.2005

В галерее М'ARS открылся фестиваль Art Digital 2004: "Я кликаю, следовательно, существую"

Вслед за выставкой, открывавшей потрясающую размерами и технической оснащенностью галерею RuArts, в Москве начался фестиваль видеоарта в Центре современного искусства М'ARS. У них один куратор – Антонио Джеуза, похоже, променявший родную Италию на выставочную деятельность в России.

М'ARS, уже устраивавший фестиваль в 2003 году, ныне изрядно продвинулся в технологиях: большие экраны, отличные компьютеры. Все как положено, без вечных наших тоскливых скидок на бедность, вполне бессмысленных в стильных интерьерах центра. Фестиваль демонстрирует новейшую видеомоду: компьютерные игры и китайцев. Произведения, сделанные на основе/по мотивам игр, – cамые заметные в экспозиции. Чудесный "Восточный молитвенный коврик" Янека Симона из Польши богат традиционным, но очень активным и боевитым узором – его проецируют прямо на настоящий ковер. Простая графическая игра первых поколений идеально подходит ковровой графике XIX века – получается весело. Но и от ассоциаций никуда не денешься. Лоренцо Пицанелли (Италия) предлагает "Иконоборческую игру" с памятниками мирового искусства: играть можно за Марселя Дюшана или за его alter ego – Роуз Селяви. Впечатляют смертоносные улыбочки Моны Лизы и наезды многочисленных Давидов Микеланджело. Китаец на выставке всего один – скромно для такого представительного форума. Зато демонстрирует Фенг Менгбо настоящий смертоносный ужас-ужас-ужас: стрельба, взрывы, оторванные головы, руки-ноги летят во все стороны, кровь льется фонтанами. Сказать, что подобный игровой кошмар воспитывает жестокость и безразличие к настоящей крови молодого поколения, было бы сильным преувеличением: все происходит в запредельном для восприятия темпе и в пространстве, не имеющем с реальным ничего общего. После этих кровавых разборок компьютерных человечков даже "оторвали мишке лапу" потрясет искренностью чувств и неподдельным драматизмом переживания.

Интерактивность – знамя наших дней. Ника Кухтина демонстрирует простой цветовой тест без каких-либо последствий. То есть выбираете-выбираете вы цвета, а компьютер выводов о вашем характере никаких не делает – просто бессмысленно проводит время, общаясь с вами. Псевдотест полезен уже тем, что сосредотачивает на бессмысленности своего прототипа – теста реального: может, это и к лучшему – не узнать в конце процедуры о себе никакой правды. Любителям неземной красоты и философских обобщений адресован проект Виталия Пушницкого: большие пейзажные фотографии с постоянно меняющейся погодой: то снег пойдет, то облака проплывут, то водой все затопит.

Низкопоклонства перед новыми технологиями нет. К ним можно относиться очень серьезно, как Константин Худяков в прогремевшем уже в Третьяковской галерее проекте "Deisis/Антропология". А можно издевательски – как в простой, почти дефективной композиции Вячеслава Мизина и Александра Шабурова "Анаконда в Москве", где гигантская жирная змея заслонила пол-Кремля и непрерывно ползет дальше, в реальном измерении оказываясь кольцом колбасы, кружащимся на фоне пейзажика с Кремлем. Не в первый раз – видели уже на летнем уличном фестивале "Пусто" – пленяет изящной простотой "Караоке" Сергея Шутова: бегущая строка внизу экрана подсказывает знакомые "па-па-па-па-па па-ра-ра" "Танца маленьких лебедей". Можно подпеть "Танцу с саблями" Хачатуряна. И помолчать под титры "-", сопровождающие знаменитое произведение Ника Кейджа "4'33".






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования