Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Ярмарки

Арт Москва 2004: Адаптация
24 мая 2004

25 мая в ЦДХ открывается традиционная весенняя ярмарка современного искусства "Арт-Москва". По сравнению с прошлым годом ее коммерческая часть заметно выросла (здесь показывают все лучшее, что имеется в загашниках российских и даже западных галерей: от Олега Кулика до Энди Уорхола), а некоммерческая стала практически коммерческой. // полностью...









Snow-show зажигает

Сергей Хачатуров
Время Новостей

27.05.2004

Две нечаянные радости против "священных коров"

Нежданно-негаданно суперхитом ярмарки "Арт-Москва" стал проект Андрея Бартенева "Лондон под снегом". От устроителя бесконечных костюмированных балов с объектами-трансформерами никто не ждал чего-то такого, что было бы достойно высокого статуса Contemporary Art. Ну веселится человек, ну одевается в шмотки кислотного цвета, ну черные очочки в канареечной оправе на нем, ну шарики, ну бантики, ну просто хрен-знает-что... А тут вдруг, бац... Бартенев "сделал" "Арт-Москву". Всем известные галереи в который раз выставили на продажу всем известные работы всем известных "священных коров" российского Contemporary Art. А Бартенев вспомнил, что без импровизации и ломки стереотипов искусству крышка. И сотворил нечто такое, что не стыдно выставить и на лучших мировых выставках. Что-то очень изысканное, тонкое, умное, одновременно зрелищное, дорогое, высокотехнологичное. Патроном выступила галерея "Роза Азора".

Входим в темный зал... Клином на стенах – девять экранов. По всем одновременно показывают имиджевый фильм о жизни Лондона, с Биг-Беном, караулом, Темзой и в меру эксцентричными аборигенами. По экранам плывут снежинки цвета красно-синего британского флага. На подиуме перед экранами сверкают двадцать пять диодных табло, тоже цвета британской империи. Каждое табло устроено так: наверху красные фонарики, внизу вертятся синие электрические буковки с какой-нибудь чепухой чепушистой вроде тех, что писали Кэрролл или Эдвард Лир (об устрицах, луне, веселье и вине). Действо сопровождается очаровательной и очень ритмичной песенкой падающих снежинок Олега Кострова на английские стихи Андрея Бартенева в исполнении Юлии Джуси.

Само пространство этой инсталляции воздействует на тебя просто гипнотически. И Лондон под снегом (почему?), и музыка и цвет завораживают так, что уйти обратно из темной комнатки в зал высоколобого творчества других мастеров искусств совершенно не в силах. Вот оно, счастье! И кстати, все эти тонкие проблемы национальных культурных мифов, идентичности, иронического остранения присутствуют в работе Бартенева, но на правах невесомых снежинок, а не летящих в головы зрителя булыжников-манифестов и падающих сосулек-деклараций.

Импровизация forever! На вернисаже "Арт-Москвы" благодаря ей случился еще один не запланированный устроителями подарок. Интернет-хиппи Flash-mob-движения целой армией атаковали здание ЦДХ на Крымском. Аукнувшись по "аськам", они все пришли в 18.30, и у каждого в руках была деревянная реечка. Беззвучно и молниеносно оккупировав третий этаж ЦДХ, "флэш-мобы" очертили на полу реечками свое собственное пространство "Арт-Москвы". Тонкая деревянная линия протянулась по всей анфиладе огромных комнат, а счастливые акционисты выстроились по этой линии, являя собой живой, веселый и жизнерадостный артобъект.

Иллюстрация – Андрей Бартенев






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования