Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 14.11.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Ярмарки

Арт Москва 2004: Адаптация
24 мая 2004

25 мая в ЦДХ открывается традиционная весенняя ярмарка современного искусства "Арт-Москва". По сравнению с прошлым годом ее коммерческая часть заметно выросла (здесь показывают все лучшее, что имеется в загашниках российских и даже западных галерей: от Олега Кулика до Энди Уорхола), а некоммерческая стала практически коммерческой. // полностью...









Кноль и Диль спешат на помощь

Сергей Сафонов
Газета

27.05.2004

На фасаде Центрального дома художника до конца этой недели будет красоваться гигантский плакат: "Арт Москва" – международная выставка современного искусства". На самом деле все знают, что это ярмарка, и проводится она уже в восьмой раз.

Сначала – история и статистика. Самая первая "Арт Москва" состоялась летом 1996-го, но тогда она мало была похожа на нынешний гимн актуальным художествам. На следующий год был создан экспертный совет ярмарки, который тут же взялся за селекцию потенциальных участников. Помимо московских арт-деятелей в его составе сегодня европейские галеристы Фолькер Диль и Ханс Кноль. В нынешнем сезоне участников столько же, сколько и в первый раз, а именно сорок пять, но репертуар и "классовый состав" заметно отличаются от первоначального; достаточно сказать, что тринадцать галерей – из-за границы. Так что несколько маниакальная мечта влиться в пресловутый "мировой арт-процесс" оказалась не такой уж и несбыточной.

Другое дело, что успехи в такой интеграции нисколько не разжалобили ни федеральные, ни городские культурные инстанции: в материальном плане ярмарка, расположившаяся в этот раз на площади 6800 кв. метров, по-прежнему предоставлена сама себе. То есть делается за счет участников и перераспределения доходов от других проектов компании "Экспо-Парк. Выставочные проекты". Василий Бычков, ее директор и по совместительству директор ЦДХ, говорит, что в этом году Министерство культуры и массовых коммуникаций окончательно свело на нет и прежде хилое финансирование, а городской комитет по культуре его так и не начинал – хотя обещал. Волей-неволей организаторам приходится плавно сокращать число некоммерческих показов и более пристально следить за рентабельностью мероприятия, допуская в число участников даже те галереи, от которых прежде эксперты открещивались. Парадоксальная примета российского арт-рынка: финансовое благополучие далеко не всегда оказывается гарантией профессиональной работы и качества предлагаемого товара. Забавно, что стоило Бычкову, рассказывая о причудах городской культурной политики, заметить, что официальная Москва охотнее поддерживает совсем другое искусство, – и одним из первых посетителей вернисажа оказался Сергей Андрияка в окружении лужковских чиновников. Провидение уберегло его от недавнего пожара в Манеже, но намеченную персональную выставку ему все же хочется осуществить. Как выяснил корреспондент Газеты, заявка на гигантскую пятинедельную персональную выставку в ЦДХ уже подана. Так что присутствие "мэтра акварельной живописи" на идейно чуждом вернисаже носило, скорее всего, разведывательно-прагматичный характер.

Структура ярмарки прежняя: на втором этаже, ближе к входу, – самые продвинутые, вроде "Айдан", XL и Галереи Марата Гельмана. Справа, и тоже поближе к началу коммерческой части, – иностранцы, включая бывших соотечественников из Риги. В глубине главного зала те, кто, может, и не берется формулировать идеологию современного рынка, но давно "в деле": "Кино", "Крокин-галерея" и другие.

Наконец, по периметру и в глубине, – "артмосковские" новички или те, кого не очень-то хотели пускать, да вот соображения о пресловутой рентабельности подвели. Справедливости ради нужно сказать, что западные участники охотно добирают экспонаты для своих стендов в московских мастерских накануне вернисажа. На этом фоне особенно заметно появление на "Арт Москве" Stella Art Gallery, прописавшейся в российской столице, но предпочитающей привозить экспонаты "из-за бугра". Насколько это рентабельно, покажет время, но пока найти покупателя, допустим, на Уорхола несколько раз удавалось. И по экспозиции очень заметно, что слухи о коммерческих успехах поп-арта привели к возникновению целой плеяды российских мини-Уорхолов, в изобилии развешенных по стендам нынешней ярмарки.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования