первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> интервью
Екатеринбург





Художников, как и публику, нужно воспитывать


  Художников, как и публику, нужно воспитывать  

"Уральский след" в современном искусстве анализирует Владимир Селезнев, арт-группа "Зер Гут"

- Как вы пришли в искусство?

- Будучи студентами художественно-графического факультета нижнетагильского пединститута, мы посещали мастер-классы московских художников Дмитрия Гутова и Аристарха Чернышева, проходившие в местном музее Изо. После должны были сделать работу самостоятельно. Именно тогда костяк нашей группы – три человека с худграфа – взяли название "Зер Гут".

- Сейчас "Зер Гут"'ы живут в Екатеринбурге: здесь более благоприятная атмосфера?

- Мы просто сели в электричку и приехали, хотя все родом из провинции: я – из Нижнего Тагила, двое других – из Красноуфимска и Катайска. Но я бы не сказал, что в Екатеринбурге актуальное искусство всерьез востребовано. Да, есть неплохие фестивали местного Государственного центра современного искусства, хорошие мероприятия организует факультет искусствоведения и культурологии УрГУ. Но все это – "для себя" и узкого круга публики. Событий, которые вышли бы за эти рамки, я не припомню.

- В чем причина: не хватает творческих сил, публика не готова или хромает организационное звено, нет посредника?

- И то, и другое, и третье. Художников, как и публику, нужно воспитывать. А поскольку этого нет, то разрозненные мероприятия, о которых я говорю, ни в какую общую картину не складываются и в качество не переходят.

- Какая структура, на ваш взгляд, могла бы взять на себя такую функцию?

- Дело не в структуре, а в финансировании. Если бы Фонд Сороса, на деньги которого проходила большая часть мероприятий, связанных с современным искусством, не прекратил поддержку своих программ в России, ситуация была бы лучше. Но иностранные фонды готовы помогать в трудный переходный период, а когда этот период затягивается на десятилетие, при этом механизм самостоятельного финансирования так и не выстраивается, они уходят. На Урале, в отличие от Москвы, не развито меценатство в отношении современного искусства. Если речь идет не о живописи, которую можно в спальне или в офисе повесить, то состоятельных покупателей это не особенно интересует.

- Как вы создавали "Всевидящее око"?

- Сидели у меня на балконе, на девятом этаже, пили пиво и снимали всех прохожих. А потом подумали, что это хорошая тема – обратить внимание на тех людей, которых мы, может, никогда больше не встретим...

- В пресс-релизе ваше "Всевидящее око" трактовалось, как око Всевышнего. Мне же показалось, что там еще одно прочтение напрашивается: при увеличении вы применяете фильтр, обычно используемый в камерах слежения...

- Это сделано осознанно. Мы вообще хотели запускать видео через мониторы, на которые транслируется запись с камер слежения, чтобы на каждом мониторе изображение выскакивало и как из базы данных появлялась информация о том человеке, который попадает в объектив.

- Как вы можете объяснить интерес государства к современному искусству?

- Это и радует, и огорчает одновременно: как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Не знаю, может быть, политтехнологи посоветовали Путину взять опыт США, где во времена поп-арта художники этого направления финансировались государством и даже ЦРУ.

- Ну, если в нашей стране искусство будет финансироваться ФСБ, ваша работа станет настоящим хитом!

- Как знать, как знать...

Интервью взяла Ольга Паутова


Источник:
"Эксперт"










Gif.RU  |  Екатеринбург  |  интервью


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования