первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> технологии
Рунет




  Как продавать нет арт  

Сергей Тетерин

Итак. Я разослал письма к нескольким авторитетным фигурам с вопросами:

~ Как продавать сетевое искусство?

~ Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?

~ Кто из нет-артистов ухитряется продавать что-либо сетевое?

Ответ Джозефа Нешваталя. Доктор Джозеф Нешваталь работает с повсеместной электронной визуальной информацией и роботизированными компьютерами с 1986. Его работы, созданные при помощи роботизированных компьютеров и компьютерные анимации, регулярно выставляются в галереях по всему миру. "Его коллекционируют" музей округа Лос-Анджелес, Moderna Musset в Стокгольме, Шведский и Израильский музей в Иерусалиме и др... Сайт Дж. Н. : http://www.dom.de/arts/artists/jnech/

Многоуважаемый Сергей Тетерин!

Спасибо за письмо. Вот мои ответы на ваши вопросы. Я продолжил работать с классическими полотнами цифровой эпохи и иногда могу продавать их. Эти изображения (обычно размером 2 х 3 метра) созданы при помощи роботизированных компьютеров, хотя закончены акриловой краской и автоматически расписаны лазером. Хотя моя главная работа, конечно, направлена на представление в виртуальной реальности, объединенной в сеть, погружение в которую всеобще и где зритель/пользователь свободен в перемещении по перцепционному пространству, которое предлагает мое искусство, я также планирую продолжить представление тихих, спокойных изображений, написанных на холстах, по определенно явной причине: изучение возможностей, предложенных зрителю, использование натурального освещения, предложенное погружение (поэтому более воображаемое) с использованием крупных масштабных величин, постоянство, душевность и единение.

Мне очень нравится работать с цифровыми изображениями на начальном этапе, с абстрактной информацией пикселов, не имеющую материальную основу, и мне очень нравится мир обширных, подвижных измерений интернета, где цифровой информационный поток движется со скоростью света - но мне также нравится видеть портретное изображение, представленное в крупном масштабе, только размещенное на холсте, так я могу спокойно бросать на него тень и во время работы не спеша передвигать его на натуральное освещение не ограничивая себя в привычных свободных физических перемещениях.

2) Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?

Вопрос об оригиналах не относится к цифровому искусству. Но он может быть "передан" коллекционерам в виде дискретного художественного кусочка v как раз так, как недавно хорошо научилось делать видео. Он несет функцию постоянства и является автографом художника.

3) Кто из нет-артистов ухитряется удачно продавать что-либо сетевое?

Я не слежу за подобными вещами. Но можно задать этот вопрос Rhizome Raw (зайдите на http://www.rhizome.org чтобы подписаться) или просто напишите list@rhizome.org и попросите список.

Всего хорошего, Джозеф Н.

Читаем еще ответы.

Хиту Бантину 33 года, раньше он жил в Лондоне, занимался уличным граффити, затем был mail art, сетевое искусство. Сегодня Бантин переезжает из города в город, из страны в страну, рисует на стенах и асфальте, делает художественные проекты в WWW. Он - хозяин домена www.irational.org.

И вот что он нам отвечает.

- Как все же можно продавать сетевое искусство?

- Нет Арт - это связь между вещами, и как только его как-то называют и продают, оно больше не является Нет Артом.

- Что может называться оригиналом?

- Все, что остается в своем собственном контексте и ничем не опосредованно

- И как, например нет арт может быть "передан в частную коллекцию"?

- Только через его уничтожение!

- Кому из нет-художников по-Вашему удается успешно продавать что-нибудь сетевое ?

- Оле Лялиной...

Вот такой Хит. Оля же Лялина написала мне следующее:

privet

nu ne hochetsa govorit' po etomu povodu

vsio ochevidno i ne ochen' interesno uzhe.

moj otvet: vsio zavisit ot sum i raskruchennosti imeni i reklami nikakih osobennostej ;)

voobshe mozhno prochitat' faq k galereje a tak zhe http://www.heise.de/tp/english/inhalt/sa/3276/1.html

i drugije btw v office galerei

mozhet pro chto drugoje luchshe?

А теперь на те же вопросы отвечает H-Ray Heine, new media artist из San Francisco, California. Кто он такой - внимательно см. http://www.digitalsouls.com/h-ray/, оно того стоит, уверяю вас.

Интернет уже революционизировал пути развития искусства и возможности его распространения, и так же точно он изменит возможности его продажи. По моим представлениям, коллекционеры могут приобретать цифровое искусство через такой же download, через который сейчас в Сети продается разного рода коммерческий софт. Не так уж трудно создать систему ограниченного распространения, которая позволит ограничить скачиваемый тираж произведения, скажем, 100 копиями. Каждый download может быть сопровожден уникальным серийным номером и так далее. А для тех коллекционеров медиа арта, которые настойчиво хотят получить что-либо материальное, можно специально подготовить CD-Roms и DVD в качестве дополнительного носителя.

Понятие оригинала плохо сочетается с реалиями новых цифровых медиа. Одной из неотъемлемых характиристик интернета является ничем не ограниченная и катастрофически неоплачиваемая возможность свободного копирования всего что заблагорассудится. Более того, через новые интерактивные возможности авторская работа может быть воплощена в большом количестве разнообразных вариантов, что напрямую связано с личными пристрастиями и настройками каждого зрителя/пользователя, и всякий раз одна и та же работа может быть увидена по-другому. Одна из моих последних работ - Thought Generator - автоматически комбинирует слова и составляет из них простейшие поучения, команды, хайку и прочее. Каждый раз это получается по-новому, и ни один наблюдатель не может увидеть то же самое, что видел предыдущий. Другими словами, здесь в принципе нет "оригинала", хотя в проекте и задействован какой-то оригинальный софт, оригинальный код.

http://www.digitalsouls.com/h-ray/2000/tg20/tg20a.html

Подобным же образом традиционная идея авторства растворяется в новой цифровой среде. Коллективная работа generation/mutation v.2.1 на digitalsouls.com построена из большого количества личных творческих вкладов самых разных художников, каждый из них вснес что-то свое, индивидуальное в общую работу. В целом получилась очень яркая и оригинальная вещь, и этот эффект удачного сотрудничества стал возможным только благодаря новым возможностям Сети.

http://www.digitalsouls.com/siteworks/generation/mutation/

Кто из сетевых художников удачно продает нет-арт? Честное слово, не знаю. Наверное, это еще вопрос времени. Мир искусства еще нуждается в успешной интеграции new media art'а в свое пространство, сейчас нет ни отработанных механизмов, ни общепризнанных практических решений, но это обязательно будет.

H-Ray


июнь 2000










Gif.RU  |  Рунет  |  технологии


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования