первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
критика
феномены

краеведение
манифесты
исследования
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> феномены
Санкт-Петербург




  Новые художники  

Тимур Новиков

В 1982 году мы с Иваном Сотниковым создали группу под названием "Новые художники". Из старой "Летописи" в нее вместе со мной вошел Евгений Козлов, а остальные присоединились к ТЭИИ. Тогда же в 1982 году меня и Александра Губарева выгнали с работы в Русском музее (я был оператором бойлера, а он - заместителем директора по научной работе) за "авангардизм".

"Новые художники" состояли из меня, Ивана Сотникова, Олега Котельникова, Кирилла Хазановича; вскорости к нам присоединились Георгий Гурьянов, потом Сергей Бугаев; мы нашли замечательного художника Вадима Овчинникова, художников Валерия Черкасова, Владислава Гуцевича, Андрея Медведева; Котельников привел молодого человека по имени Евгений Юфит, затем приехали друзья Сергея Бугаева из Новороссийска Инал Савченков и Андрей Крисанов; появились новые композиторы Игорь Веричев и Валерий Алахов, "Дикие" художники Олег Маслов, Алексей Козин и Олег Зайка; вместе с Георгием Гурьяновым добавился и Виктор Цой, певец группы "Кино", одновременно занимавшийся живописью и выставлявший ее у нас на выставках. Группа "Кино" как художники входила в группу "Новые художники": только лидер-гитарист группы Юрий Каспарян не рисовал картин, а остальные члены группы одновременно занимались и живописью.

"Новые художники" активно сотрудничали с рок клубом. Сам я состоял в рок клубе как член группы "Кино" - художник-оформитель. "Новые художники" оформляли концерты и пластинки группы "Кино" и проводили выставки в рок клубе. Вообще рок-клуб был тогда очень ярким и любопытным местом. На концерты туда ломились едва сдерживаемые милицией толпы странно одетой неформальной молодежи, в 1980-х годах сменившей длинные волосы на ультра короткие разноцветные прически. Почти все мероприятия сопровождались арестами или задержаниями для проверки документов, что только разогревало молодежь. Когда появился ансамбль "Популярная механика", "Новые художники" влились в него как музыканты, шоу-мэны, декораторы, костюмеры и так далее. Сам Сергей Курехин дважды участвовал на выставках "Новых" как художник, достаточно вспомнить выставку в Стокгольме, где Курехин построил целую инсталляцию. Конечно же "Новые художники" имели и собственный выставочный зал. Это была созданная в моей бывшей большой коммунальной, а потом расселенной квартире на улице Воинова галерея "Асса", просуществовавшая с 1982 по 1987 год. Там постоянно проходили выставки, устраивались показы параллельного кино, небольшие концерты, вечеринки и гуляния. Там около 1985 года состоялись первые показы альтернативной моды и проходили репетиции "Нового театра", который давал публичные представления как на площадке театра клуба "81" на проспекте Чернышевского, так и во время бесчисленных концертов "Поп-механики". В театре играли, помимо "Новых художников", музыканты группы "Кино", Наталья Пивоварова, позднее ставшая лидером группы "Колибри", тогда еще начинающая певица Жанна Агузарова, стиляги, некрореалисты и модники. Во время представлений "Нового театра" зритель мог быть обсыпан мукой, облит кефиром или арестован КГБ, что и произошло как-то раз с одним американским дипломатом. Кроме того, в это время "Новые" - Евгений Юфит, Олег Котельников, Инал Савченков, Олег Маслов, Андрей Медведев, их многочисленные друзья и коллеги - активно снимали параллельное кино. Сцены из этой жизни можно видеть в фильме режиссера Учителя "Рок", и в фильме "Асса" который в сущности, также посвящен группе "Новые художники", потому что в нем использованы мультфильмы Олега Котельникова, объекты Вадима Овчинникова, в нем снимались члены группы - Андрей Крисанов, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев, многие интерьеры в фильме, такие, как комната Бананана, были оформлены в стиле "Новых художников". Образ главного героя в фильме точная копия реального Африки. Я тоже работал художником и актером на этой картине. Так, благодаря своей творческой деятельности в позднесоветской культуре к концу 1980-х годов группа "Новые художники" из подпольной, постепенно превращалась в широко разрекламированную. С 1988 года "Новые художники" стали "выездными" и начали разъезжать по Швеции, Германии, Англии, США, Франции и так далее. Они поняли, что дело, которым они занимаются, постепенно доходит до своего апогея. Одним из последних таких дел "Новых художников" стало создание своего телевидения. Телевидение "новых художников" - это пиратское телевидение, появившееся в 1989 году. Его создали режиссер и директор Юрис Лесник, великий актер, писатель и художник Владислав Мамышев-Монро, я (как художник, продюсер, сценарист, а иногда и актер) и конечно же, все наши друзья и знакомые.

Времена менялись: 80-е годы сменились 90-ми годами и я уже тогда чувствовал, что пора заняться чем - то другим, более актуальным и свежим. Какое-то время мы занимались технодвижением, организовали первые дискотеки, первые клубы, привезли наших знакомых ди-джеев из Европы и Америки. С таким ди-джеем, как Вестбам, мы познакомились еще в 1986 году в Риге и привезли его в начале 90-х в Петербург, что тогда было крайне революционным жестом. Постепенно и это все стало нам надоедать. Пафос деятельности в массовой культуре благодаря победе массовой культуры стал пропадать. Мы поняли, что за что боролись, на то и напоролись: появились коммерческие версии "Новых художников", сотни художников стали работать в такой же манере, возникло огромное количество клуб-промоутеров, дискотеки стали массовым явлением, а не уникальным элементом культуры. Тогда после заграничного путешествия я пришел к выводу, что пора резко изменить направленность. Еще в ранние годы, когда я заполнял анкету при поступлении в Русский музей, в список любимых художников я поставил имена Леонардо да Винчи и Рафаэля. Меня всегда интересовало классическое искусство. В 1990-е годы я стал ощущать всю прелесть классики и в 1988 году мы начали организовывать нашу Новую академию. Тогда появилась первая волна консерватизма. В 1989 году мы образовали на основе старой организации времен "Новых художников" - Новой академии всяческих искусств - Новую академию изящных искусств.

Отрывок из "Автобиографии художника Т. П. Новикова".
Новая Академия СПб 2000.












Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  феномены


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования