первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




Рунет




  Галерея Бионет  

Константин Митенев

В 1994 году Санкт-Петербург посетил корабль техноарта Штубниц. Это была первая миссия западного киберпанка в город, готовый к совершению технореволюции. К тому времени прогрессивная молодежь СПб буквально купалась в техносаунде рэйвов, спорадически заражавших "эпидемией танца" стадионы Москвы, бассейны, интерьеры крупных театров, дворцов и Планетария Санкт-Петербурга. В то же самое время рос интерес к компьютеру. Он был слишком недоступен, он был запределен, космичен. Им тайно восхищались -его откровенно опасались. Компьютер, этот НЛО будущего человечества, принес мессэдж в Санкт-Петербург фильмами "Терминатор", Джурасик парк в плохих копиях, сделанными пиратских видеостудиями и короткими заставками используемыми телевидением. Ходил слух о некой тайной, едва ли не подпольной сети Интернет, в которую соединены все компьютеры мира. Российская масс-медиа оказала неоценимую услугу развитию киберкультуры в Санкт-Петербурге. Она пугала своих читателей слухами о тотальной слежке через сеть, о страшных программистах-хакерах, нарушающих спокойствие властей и беспредельной порнографии, творящейся в среде этой бесстыдной и разнузданной сети. И, разумеется, привлекла симпатии молодежи Санкт-Петербурга на сторону этого неведомого монстра информационного беспредела.

В то время Компьютер не был ни Маком ни ПиСи, он был чем-то вроде Супермашины, с которой играл чемпион мира по шахматам Гари Каспаров. Чем-то вроде Силикон графика. Штубниц не только предоставил себя в качестве сцены, на которой Можно было устраивать отвязную техножестикуляцию, он дал понять нам, что компьютер прост как гаечный ключ, что компьютеров вокруг как грязи и что им может пользоваться любой прохожий. Между тем в художественной среде города, традиционно поощрявшей актуальные переживания молодежи, прослеживалось явное неприятие "новых технологий". Главный аргумент- эстетическая холодность и всеядность компьютера, за которым скрывалось: дороговизна и отсутствие специальных знаний.

Поразительно но факт- апологеты как классической, так и авангардной арт- сцены были едины во мнении, что компьютер- это "протез" для художника. Но уже прозвучало волшебное слово: Интерактивность. Им бредили, оно тащило за собой в мир Гипертекста и Киберпространства. В сравнении с ними словосочетание секс, рэйв и драг выглядело дешевой мыльной оперой одного из местных телеканалов. С 95 по 96 год велось интенсивное теоретическое исследование Интерактивности - Гипертекста - Киберпространства.

Проводились семинары, выступления отечественных и западных медиа-теоретиков: Льва Мановича, Кэти Рэ Хоффман, Аллы Митрофановой, Олега Филюка, Анатолия Прохорова, Владимира Могилевского, Татьяны Могилевской. На Пушкинской 10, при Фонде Свободная Культура, был создан СПб ТехноАртЦентр, который располагал первым арт-компьютером (ПС 480). Благодаря этой машине мы провели свои первые интерактивные коммуникации с Хельсинки (Энди Бэст), а затем с Готеборгом- Лондоном . Стало ясно, что Интерактивность- это молодая идеология. Санкт-Петербургские медия-художники становились Виртуальным Коммьюнити. Стихийно образовалась группа Митенев-Митрофанова (Тенев- Твинс), которая при содействии и поддержке МУУ Галереи, Энди Бэста и Тапио Макела, Хельсинки, организовала Первую Российскую Киберэкспедицию Нетман. На сервере МУУ Галереи мы создали и повесили свои первые Нет Проекты: я- "Ундину", Алла Митрофанова- нет-журнал "Виртуальная анатомия", группа Речники (Рома Грузов, Тимофей Абрамов)- сайт Речников.

Вскоре мы участвовали в открытии Первого Российского Нет кафе "Тетрис" на сервере компании Дукс в СПб. В свою очередь сервер позволил использовать свои технические возможности для реализации наших сетевых проектов и международных коммуникаций. В "Тэтрисе" мы проводили онлайн конференции с Амстердамом (Next5Minutes), с Нью-Йорком (видео- Конференция киберфеминисток "Дигитальное Тело"), были участниками Первой Технопати через Интернет "Грэйт Клон Пати" (Линц-Берлин- Париж- Лозанна- Женева- СПб- Осака- Сан-Франциско) В середине 96 года у меня появился собственный ПС Пентиум-100.

Работая в сети и с сетью, меня перестали интересовать физические арт- пространства с их разногласиями между художником и куратором, где художник вынужден танцевать под дуду кураторских коньюктур. К тому же плохо репрезентируемая эстетика дигитальных пространств абсолютно не интересовала арт-сцену Санкт-Петербурга. Понятно, что, имея доступ к серверу, совершенно ни к чему Зависеть от каких бы то ни было галерейных склок. В киберпространстве можно было сделать собственную электронную галерею дигитального арта.

В начале 97 года я повесил на сервер свой первый гипертекстовой фильм "Битые файлы". Он представляет собой комикс на тему СПб 20-30 годов следующего миллениума. Этот фильм стал навигировать мою работу в последующие два года. Собственно, благодаря ему мной была организована "Грэйт Клон Пати" в СПб и создана дигитальная галерея Бионет. В процессе "дигитальной революционизации" актуальной культуры мы оказались в ситуации создания собственного дискурса. Во-первых, мы вошли в киберпространство на новом поколении броузеров. Свои проекты мы осуществляли уже in Netscape Gold, И только понаслышке знали о существовании Мозаики и других броузерах, которые приходилось создавать первому поколению "новых медиа" художников. Во-вторых, нас изначально интересовала проблема "телесного" в киберпространстве: Ундина, Виртуальная Анатомия. В-третьих, исследовательский пафос лаборатории воздействует на наши умы значительней любых "политических" дискурсов, Весьма интересных для "новых медиа". Поэтому, осознавая себя частью поколения, существующего креативно в неразрывной связи с киберпространством, я предложил собственный манифест, работающий сегодня как навигационная база Галереи Бионет: Следующие Медиа и сетевой проект в 3D Позитивные Модели Будущего СПб.










Gif.RU  |  Рунет  |  сетевое искусство


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Рады Вам предложить самые низкие цены на картонную тару и упаковка, звоните, наш менеджер будет рад ответить на любой Ваш вопрос.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования