первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> критика
Санкт-Петербург




  Рейволюция и эпидемия танцев (1990-2000)  

Андрей ХЛОБЫСТИН, Михаил БАРХИН

В начале 90-х в Петербурге произошла локальная техно-революция. С одной стороны это была "рейволюция" - эпидемия танцев и клубной жизни, с другой - начало активного использования новых технологий в искусстве. Еще в начале 80-х "Новые композиторы" начали делать современно звучащую техно-музыку без семплеров, на примитивном оборудовании. В 80-е, во время безграничного торжества рока они были маргиналами и невозможно было представить, что их направление победит в 90-е. В начале нового десятилетия художники и модники начали устраивать танцевальные вечеринки в одной большой квартире на Фонтанке, 145 под новую музыку, в стиле западных клубов, где они только что побывали. В это же самое время эпидемия танцев прокатилась по Западу. Подобные эпидемии зафиксированы и в прошлом: так например танцами был охвачен Париж в эпоху Директории, сразу после Террора, когда танцевали повсюду - на улицах, в кафе, на кладбищах. Так осуществлялась коллективная терапия и организация тела в эпоху стрессов и радикальных перемен. По сегодняшний день рейвы собирают небывалое количество танцующих: берлинский "Лав-парад" собирает более миллиона танцующих в эйфории людей на пространстве около 10 квадратных км в районе бывшей Стены - факт абсолютно беспрецендентный в мировой истории. Рейверы обладают своей амбициозной идеологией - это последнее молодежное движение, верящее в возможность более-менее массового изменения человечества в лучшую сторону. Рейверы переиначали панковский лозунг "нет будущего" на позитивный лад: будущего нет, так как все происходит конкретно сейчас.

Закрытые для широкой публики танцы на Фонтанке, 145 (там были свои иерархии, и дверь могли запросто закрыть перед Курехиным с пьяной компанией) переносятся в более открытый для публики Планетарий.

В 1993 году в Любанском переулке, в бомбоубежище открывается клуб "Тоннель", где основным направлением была музыка в стиле "транс". Он стал клубом петербургской художественной богемы. В это время в стране полным ходом идет криминальная революция и все маргиналы (художники, музыканты, бандиты и молодые бизнесмены) оказались в одном пространстве. В "Тоннеле" проходили художественные выставки, семинары посвященные новым технологиям в искусстве и съемки кинофильмов. Петербург отличался особым разнообразием стилей проведения техно-вечеринок - их проводили в плавательном бассейне, цирке, под движущимся звездным небом планетария, с катанием на искусственном льду стадиона, на боевой технике Музея Артиллерии. Техно-вечеринки становятся предметом экспорта в Москву, где эта культура отсутствовала. Нанимались целые поезда и гостиницы, чтобы вывести образцовую петербургскую публику в столицу. Таким образом Петербург исполнил свою традиционную роль города "транслирующего" в Россию новшества западной культуры. Самой престижной среди молодежи становится профессия DJ-я. Многие DJ-и искренне верили, что воспитывают танцующих ("бандитов") в идеалах добра.

Поворотным пунктом увлечения новыми технологиями стал визит летом 1994 года немецкого корабля "Штюбниц", купленного группой художников и напичканный современной техникой. На корабле, пришвартовавшемся у Горного института, также проходили интернациональные вечеринки под модную музыку.

Постепенно художники начинают покидать пространство техноклубов и его занимают "бандиты" и тинэйджеры. Уже клуб "Планетарий" был чисто коммерческим предприятием. Крупнейший проект второй половины 90-х, к которому были привлечены лучшие силы - грандиозный клуб "Порт" - просуществовал как культурный проект только два месяца. Год продержалось в своем формате самое прогрессивное радио - "Порт-FM". Естественная коммерциализация новой музыки, ставшей самым главным увлечением молодежи 1990-х, происходила во всем мире.

Альтернативной формой существования техно-культуры в Петербурге стали open-air’ы. Их организация держится в строгом секрете до последнего момента, и при этом, в условленное место где-нибудь на природе, съезжаются тысячи участников события. Традиционно петербургские open-air’ы происходят в самых красивых местах вокруг города: на кронштадтском форту, в романтических руинах на берегу Финского залива в Знаменке.










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  критика


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования