первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> впечатления
Кемерово




  Необязательные записки о хорошей музыке  

Игорь Давлетшин

Признаюсь сразу, я, - меломан. Слушаю и обращаю внимание на слушаемую музыку уже много лет и каждый день. Самую разную, за исключением разве, что уж совсем экстремальных металлических стилей и уж совсем плохой российской эстрады. Как всякий смертный, глубоко субъективен и имею собственные пристрастия, - ту музыку, которую десять лет назад, называли "независимой", потом этот термин всем поднадоел, и в последнее время, появилось название, по аналогии с другими жанрами искусства, - "актуальная музыка". Естественно, что это определение, как впрочем и все остальные возможные, претендующие на некую всеохватность, - не самое удачное, но заниматься имянаречением самому, - занятие неблагодарное. Ну так вот, на мой взгляд, подобная музыка интересна хотя бы потому, что не приемлет многолетнего играния одних и тех же мелодий, тяготеет к экспериментам, позитивна и приятна для искушенного слуха.

Событие, которое послужило поводом для этих совсем необязательных заметок о совсем необязательной музыке, прошло недавно, эмоции еще живы, и хочется отметить, что музыкальная программа симпозиума оказалась чуть ли не наиболее насыщенной и представительной. Почему? Потому!

Самые далекие и именитые музыкальные гости были из Ижевска. В начале девяностых, в этом городе соизмеримом по размеру с родным Кемерово, из среды прогрессивных меломанов организовалось сразу несколько коллективов, играющих совсем непопулярную тогда, как впрочем и поныне, музыку в формате европейских независимых лейблов. Хоть какую-то раскрутку эти проекты, получили благодаря активной в те годы, деятельности на российском радио и телевидении Ассоциации "Экзотика", лидер которой, продюссер, музыкальный критик и просто хороший парень Андрей Борисов, хоть и очень хотел, но в этом году приехать на симпозиум не смог. Для меломанов, с тех пор, ижевская электронная сцена, оставалась уважаемым, но плохо знакомым оазисом качественного не-совкового звука. Самый известный ижевский проект "Бурундук Квартет", правда, не вчетвером как следует из названия, а втроем, открывал одну из танцевальных вечеринок симпозиума. Стиль, в котором они играют, легче всего определить как post-easy-listening, с присущими стилю французскими семплами и сладкими мелодиями, хотя активное использование диско - и регги-ходов, не позволяют ограничить их программу рамками,только easy, но делают ее более разнообразной, привлекательной для публики и пригодной для не-агрессивных и по возможности утонченных танцевальных движений. Главное, на что обращаешь внимание, при живом слушании Бурундуков, это то как, хорошо они звучат, "как с фирменного компакт-диска", - по определению одного из присутствующих. Другой ижевский проект, "Сода", вызвал среди публики споры. Уж как-то так случилось, что стоит человеку петь, в современной британской манере, как слышатся сравнения с "Мумием Троллем". Наверное, глубоко проник этот самый, далекий от темы наших рассуждений об актуальной музыке, Илья Лагутенко, в сердца слушателей. В силу качественности исполнения, момента особого ожидания и расположенности университетской публики ко всему новому, ижевцы отыграли свои программы под аплодисменты и неожидаемые даже для самих музыкантов массовые танцы.

Перейдем теперь к описанию, выступлений сибирских креаторов современного звука. Благодаря стараниям и дружескому расположению центра Сибирская Nova Kultura, новосибирские патриархи электронного саунда, - проект Nuclear Losь, за последний год выступает на площадке Творческой Гостиной, уже в четвертый раз. В этот приезд, - с хорошим живым барабанщиком Аликом, который не только хорошо по-модно-джазовому играет, но и в отличии от многих своих drum-коллег "не тянет одеяло на себя", в рамках новой программы "Кручечембоги". Это я вам скажу, было по-настоящему! То, что рокеры называют "drive", а более современные, - "groove", (о смене терминологии и приоритетов-разговор, особый), присутствовало в достаточном количестве. Временами это был почти big-beat, с публикой в состоянии экзальтации, обступившей музыкантов, с интеллегентнейшим музыкантом Аркадием, по собственному признанию впервые в запале сорвавшим майку с торса, с другим музыкантом и главным front-men-ом, - Антоном, улыбавшимся. как-то по-особенному довольно и хищно, с атмосферой, пронизанной почти видимыми флюидами избыточного напряжения и огромного удовольствия, всеобщего и всеохватного.

Теперь о музыке, более академичной. Новокузнечане, - опытный Дмитрий Кравчук, (участник, легендарных среди специалистов индустриальных Currents of Death, несовсем понятой и понятной Siberia и, очень своевременных Fractal Heads, в соавторстве с Сергеем Малкиным, о котором речь пойдет уже совсем скоро), и молодой перспективный Евгений Бекишев, с проектом Dust. Южнокузбасская бескомпромиссная техногенность бита и саунда,(определяющее кстати понятие для актуальной музыки, но найти более привычный для многих синоним, - не возьмусь), наложенная на почву суффийской музыкальной традиции и неизбывно печальных арабских песнопений,-в сочетании с неожиданно случившимся VJ-ингом и импровизационными танцами безумных новосибирских "Вампитер", -дали хороший результат, когда неподготовленная публика срочно выходила покурить, зато искушенные меломаны и чувствующие тему неофиты, начинали совершать неосознанные колебательные движения телами .

Сольная программа Сергея Малкина-"Пустоты". Сложная авангардно-электронная, с сюжетом и развитием, пьеса, другого слова просто не подобрать, временами красивая как психоделические опусы конца шестидесятых, длительностью почти в час, в сопровождении авторской видео-нарезки из "Европы" культового Ларса фон Триера и модернистской индийской хореографии. Post-шумовое медитативное звучание метафизической пустоты, до предела насыщенной и отсутствующей одновременно, с нереально искаженными осколками когда-то, где-то существовавших звуковых конструкций, - абсолютно некоммерческий музыкальный продукт и совершенно неожиданный успех у слушателей. Почти самый большой спрос, с точки зрения "а переписать потом можно?".

Такие дела, как говорил горячо любимый когда-то американский романист Курт Воннегут,(вспомнился же неожиданно), который впрочем к музыке, в отличии от литературы, имел самое далекое отношение. В качестве подтверждения, того, что все высказанные дифирамбы не являются просто субъективной симпатией одного из организаторов симпозиума, (хотя это конечно присутствует), хочу сказать, что почти все из упомянутых музыкантов в конце прошлого года были представлены на компакт-диске "Расскажи Чайковскому новости". Не знаю, уж насколько подобная музыка понравилась, нетленному духу Петра Ильича, но критики и исскуствоведы, назвали этот сборник, лучшей отечественной электронной компилляцией второй половины 90-х.

Да, совсем забыл написать, что на протяжении двух ночей, после описываемых нами концертов, присутствовал ди-джеинг, с положенными для него массовыми танцами. И все присутствующие, независимо от взглядов и мыслей, уставшие от ужасного дешевого формата дорогих и не очень местных ночных клубов и дискотек, танцевали. Чего и вам желаю. Почаще. В хорошей компании. Под хорошую музыку.










Gif.RU  |  Кемерово  |  впечатления


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Если вы ищете хороший деревянный подоконник из лиственницы с возможностью покупки в кредит или со скидкой, то наиболее разумным выбором будет предложение от нашего интернет-магазина, который предлагает очень широкий выбор доступных по стоимости пиломатериалов.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования