первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
критика
феномены

краеведение
манифесты
исследования
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> феномены
Санкт-Петербург




  Феномен Поп-механики  

Сергей Бугаев-Африка

Петербург был создан как центр Влияния на Культуру и Цивилизацию. На протяжении 300-летней истории его Воздействия среди многих проявились такие существенные представители Мировой культуры как Гоголь, Пушкин, Павлов, Ломоносов, Менделеев, Чайковский, Рахманинов, Достоевский, Бродский, Пропп. Очень крупным исследователем в области Воздействия Петербурга на мир был Сергей Курехин, который сам пытался провоцировать эти системы воздействия. Я вот слышал, что в ближайшее время будет канонизирована вся Царская семья, и, видимо, есть смысл обратиться с папкой документов к Русской Православной Церкви с просьбой канонизировать Курехина на ряду с Романовыми. Потому что смерть он принял мученическую в прямом смысле, и, по сути дела, он и является покровителем всех тех, кто издает какие-то звуки в пространстве, которые скорее всего и являются носителем Святого Духа! Учитывая, что Поп-Механика как образование объединяла в себе всех желающих высказаться посредством извлечения звука из чего бы то ни было и как бы то ни было.

Фестиваль SKIF, который прошел совсем недавно, подтвердил, что Курехин действительно продолжает даже после своей смерти объединять тех, у кого в принципе достаточно ограниченные возможности в обществе потребительского терроризма. В общем Курехин в сфере звуков, на мой взгляд, является ангелом хранителем. По большому счету, начало новой ситуации в Петербурге базируется на трех - четырех китах, и одни из этих китов безусловно был Курехин. Собственно говоря, это очень мощно, если учитывать, что в культуре эхо какого-то события разносится очень долго по окружающему пространству, и эхо деятельности Поп-Механики, которая сумела все-таки создать уникальную концептуальную школу, которая не была ориентирована как другие отечественные формы концептуализма на западную систему понятий, которая не занималась прямой переработкой западных терминов и практик, а занималась непосредственно такой вот сакральной деятельностью, причем публичной, то есть, не превращаясь в некий герметический клуб или какую-то закрытую школу. По сути дела, именно Курехину с его ближайшим окружением удалось создать, пожалуй, единственную модель в мировом культ-пространстве, которая максимально и емко отображает то, что философами определенно как постмодернизм. И как ни странно идея постмодернизма реализовалась ни где-то на Западе в работах каких-то отдельных художников, а в наиболее полном объеме в выступлениях Поп-Механики, которые успели себя законституировать в том числе и на международной арене. Поп-Механика до безвременной смерти Курехина успела поездить по Западу и успела подчинить своему контексту не только то, что было в Советском Союзе, включая ансамбли песен и плясок Советской Армии и КГБ СССР и всех типов фольклорных коллективов, и различные формы религиозных песнопений, но и в готовой, завершенной форме все типы существующего творчества и все типы человеческой деятельности, то есть то, что и показывают Gezamt Kunstwerke в точном виде. И то, что это Gezamt Kunswerke, то есть сверхпроизведение искусства, продолжает развиваться после безвременного ухода из жизни С. Курехина, подтверждает эффективность данной модели культуры.

Здесь наш оптимизм строиться на том, что у Петербургского искусства есть самое главное, такой Небесный Покровитель, который непосредственно входит в состав Небесной Иерархии, учитывая его специфику, крайнюю религиозность самого Курехина, близость и тесность его к различным формам религиозного сознания.

Поэтому это самая большая, на мой взгляд, Надежда и Опора петербургского искусства. Творения, Учения и Методология Курехина адаптированы практически к любой ситуации, и они, как мультисистемный магнитофон, готовы проигрывать любую кассету независимо оттого, что на ней записано.












Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  феномены


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Сайт лев лещенко - биография, фото и песни лещенко.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования