первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> феномены
Екатеринбург




  Пятидесятипроцентное авторство  

Евгений Арбенев

ПЯТИДЕСЯТИПРОЦЕНТНОЕ АВТОРСТВО

Почему я стал коллекционировать настенные рисунки и надписи, почему мне все это так интересно? Самый простой ответ - потому что мне это нравится. А если себя проанализировать, то, возможно, этим увлечением я восполнял те недостатки, которые есть у меня, как у художника: это закомплексованность - влияние мамы (когда я был маленький, она рисовала красивые цветы в вазах, замки при луне); это ранняя способность рисовать "правильно" (ставил мне мой учитель - местный художник в городе, где я родился, натюрморт: чугун такой черный и белую кружку, - я все это добросовестно срисовывал мальчиком 5-6 лет и у меня очень хорошо получалось), то есть моя собственная художническая программа была придушена еще в детстве, я приобрел какой-то рационализм и сухость в рисовании.

Свободу, присущую этому искусству, впервые сознательно я почувствовал где-то в 67-68 году, когда я поступил в Полиграфический Институт в Москве: разительный контраст между рисунками обнаженной натуры в классах и рисунками на эротические темы в общественных туалетах. Я думал: "Господи, зачем же мы учимся, когда здесь в туалете рисунки, обладающие таким потенциалом воздействия, вызывающие желание, как какой-нибудь эротический фильм, а ничего казалось бы нет - всего несколько линий." Тогда ко мне пришло понимание силы этого искусства - свободы, которая заключена в анонимности. Конечно, это искусство не все равноценно: сколько слов из трех букв встречаешь за день на улице, но останавливают только некоторые какой-то особой оригинальностью исполнения. Так что критерии оценки этого искусства такие же, как и профессионального - мера новизны информации.

Делая фотографии, публикуя их, я приписываю себе авторство где-то на пятьдесят процентов, потому что я это увидел, я это донес до других, я это сохранил для других, ведь многое из того, что есть на моих фотографиях, уже погибло. Это как приемный ребенок, не я вроде бы отец, но я воспитываю этого "человека". А когда я делаю серии - это стопроцентно мое авторство. Например, серии "нумерация столбов" или "осторожно - кабель!", где фиксируются трансформации промышленно изготовленных надписей, которые изменяются под воздействием времени. Я создаю новую картину, которой до меня не было: никто не соединял до меня эти номера на столбах, а я прошел этот километр и соединил свои впечатления, то есть сделал композицию, - и тут мое авторство бесспорно. Я использую фотоаппарат как инструмент, как другой художник использует карандаш.

Мне было странно наблюдать работы одного художника, который перерисовывал эти надписи и рисунки. Я ему говорил: "Все это здорово, но мне бы хотелось более достоверного, а ты оставил от буквы графему." Чем отличаются сотни и тысячи шрифтов друг от друга, ведь графема одна,- оболочкой, "мясом" они отличаются. Хотя и в графемах эти рисунки все-таки производят впечатление. Но для меня главный принцип: чем ближе к натуре, тем лучше. И ,конечно, идеальным вариантом было бы водить экскурсии, чтобы я просто показывал эти объекты и рассказывал о них.










Gif.RU  |  Екатеринбург  |  феномены


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования