первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> впечатления
Нижний Новгород




  Презентация филиала ГЦСИ (Н.Новгород)  

Федор Ромер

Фотовыставка Владимира Куприянова
Дом архитектора, Нижний Новгород


Отрадно наблюдать за экспансией современного искусства в регионы, тем более когда происходит она за государственный счет. Нижний Новгород стал уже третьим (после Петербурга и Калининграда) городом, где открылся филиал Государственного центра современного искусства - организации, несущей в широкие народные массы самые передовые арт-идеи. Двухдневная презентация филиала как раз и заключалась в общении представительнейшей столичной делегации с этими массами. Общение происходило на пресс-конференции, во время "круглого стола" под названием "Институции современного искусства в России" и на открытии выставки московского художника Владимира Куприянова "Возвращение Времени".

Идея начать знакомство города с актуальным искусством именно с Куприянова принадлежит директорам Нижегородского филиала Анне Гор и Любови Сапрыкиной. Выбор можно признать логичным. Выставка Владимира Куприянова - довольно жесткая работа с провинциальным сознанием, выполненная опытным современным художником. Как известно, провинциальное мироощущение "краеведоцентрично" по определению и отличается восторженным крохоборством. Классические фетиши губернского города - фотозарисовки местной жизни, сделанные местными классиками (в данном случае нижегородскими фотомастерами рубежа веков Андреем Карелиным и Максимом Дмитриевым) - и стали материалом для упражнений Куприянова.

Куприянов балансирует на грани между музейным пиететом и артистическим небрежением по отношению к сокровищам, доставшимся ему из городских музеев.С одной стороны, разнообразные технические ухищрения (перевод снимка на прозрачную пленку, пересъемка старой фотографии, превращение ее в цветной слайд или лайт-бокс, расчленение черными рамами) вроде должны оживить фотоархив, корректно приблизить его к зрителю и таким образом "возвратить Время", как возвышенно обещает название проекта. Но, с другой стороны, ясно, что автор не склонен к сантиментам и его интересует иное - не реконструкция, а деконструкция архаичного фотоязыка, причем помноженная на горделивую демонстрацию собственных авторских достижений. Старая фотография - ничто, актуальное искусство - все. Что и требовалось доказать.

Впрочем, необходимые воспитательные функции экспозиции много способствовали ее перегруженности. Зрителю предложили "нарезку" из языка современного искусства, эдакую микроретроспективу всего творчества Куприянова, увлеченно показывающего свои богатырские способности. А вяловатые - на сегодняшний вкус - фотографии рубежа веков, да еще в препарированном виде, не могли стать спасительным для проекта цементом.


Источник:
Журнал "ИТОГИ" N12 30/03/1998










Gif.RU  |  Нижний Новгород  |  впечатления


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Обратите внимание, здесь продажа KIA Soul осуществляется по лучшим ценам в Москве, приезжайте, с нами Вам удастся реально с экономить деньги.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования