первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> пресса
Красноярск




  Анатолий Голубовский о III Красноярской музейной биеннале  

Анатолий Голубовский

III Красноярская международная музейная биеннале

"ПЛОЩАДЬ МИРА, 1" - это адрес Красноярского музейного центра на Стрелке (бывшего музея Ленина) и одновременно слоган биеннале - акции по-прежнему уникальной если не для мирового, то для евразийского музейного сообщества. В качестве девиза адрес выглядит одновременно скромно и весьма амбициозно: Музей на Стрелке, находящийся в географическом центре России, претендует и на центральное положение в музейном мире. Впрочем, не без оснований: в 1998 году именно благодаря биеннале красноярцы получили второй приз конкурса на лучший европейский музей года - переходящую статуэтку Хуана Миро "Женщина с прекрасной грудью".

Нынешняя биеннале выглядела действительно международной не только потому, что в ней участвовали шведы, немцы, поляки и итальянцы. Устроители изготовили большое количество обязательных и необязательных штучек, без которых даже серьезный фестиваль выглядит всего лишь междусобойчиком, - плакаты, буклеты, газету "Музейный квартал", папки, авторучки и даже коробки конфет с символикой биеннале и института "Открытое общество", главного партнера и спонсора проекта.

Происходившее на Стрелке вызвало пристальный интерес Александра Ивановича Лебедя. По словам красноярского губернатора, он был слегка шокирован встретившей его на входе огромной статуей Пушкина, изготовленной детьми из какого-то мусора (проект Сургутского художественного музея "Полезные памятники Пушкину"). Однако Лебедь смирился, поднял флаг биеннале и доложил, что в Красноярске музейных работников учат не тому, как хранить, а тому, как лучше показать то, что в музее хранится.

Что правда. В главном конкурсе биеннале - экспозиционном (были еще конкурсы музейных изданий и музейных видеофильмов) - участвовали более 70 музеев, проявивших в некоторых случаях изощренную фантазию и остроумие. Эти качества обнаружили музейщики из таких прежде серьезных и угрюмых мест, как, например, очень засекреченный город Железногорск (Красноярск-26). Его музейный центр получил Гран-при за отличную экспозицию "Приманка", в качестве которой выступила неолитическая каменная рыбина. Или село Шушенское (вторая премия за проект "Красное и белое"), откуда приехали не ленинско-крупские раритеты, а домотканые красно-белые полотенца. Или город нефтяников Губкинский. Музей освоения Севера из этого богом забытого даже не города, а скорее вахтового поселка показал фотоинсталляцию "Россия - Сибирь - Губкинский", завоевавшую приз ассоциации Сибирское соглашение "За выразительное представление образа Сибири".

Первую премию получила веселая экспозиция художниц из Владивостока Кати Кандыбы и Светланы Ворониной "Некто Горюша Гусев", которые придумали персонажа и немедленно его музеефицировали: развесили на стенах павильона предметы, якобы принадлежавшие Гусеву, а внутрь поместили живого гуся и молодого человека потертого вида, декламировавшего стихи Пушкина. Вокруг "Горюши" постоянно толпились посетители Музея на Стрелке, которые, как это всегда происходит на красноярской биеннале, вели себя совсем не по-музейному.


Источник:
Журнал "Итоги" N39 09/28/99










Gif.RU  |  Красноярск  |  пресса


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования