первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




тексты >> критика
Санкт-Петербург





Творческая зрелость бабыробота


  Творческая зрелость бабыробота  

Семен Кваша

Сергей Шнуров написал абсурдную радиопьесу. Она настолько ужасна, что язык даже не поворачивается назвать ее гениальной. Приходится, тем не менее, ее хвалить – такова уж судьба этого поэта на нашей сцене.

Пять лет унылой дискуссии на тему "Кто такой Сергей Шнуров – гений, великий поэт и энциклопедия русской жизни или ловкий шарлатан и подонок" закончены. Экспансия группы "Ленинград" из манагерских клубов в подростковые бумбоксы и модные саундтреки тоже завершена. Альбом "Бабаробот, или Как нужно делать саундтреки" переводит группу "Ленинград" в разряд монстров концептуализма, интеллектуалов трэша, столпов культуры и сверхчеловеков.

Начать следует с того, что каждая песня записана на альбоме два раза, кроме "Геленджика", которых на диске есть три. Дело в том, что "Бабаробот" – не просто альбом, но радиопостановка, рассказывающая о тяжелой жизни окончивших ПТУ молодых специалистов, устроившихся работать на завод. Постановка длится полчаса, в ней тринадцать вокальных номеров и коротенькие вставки человеческой речи.
Этическая и моральная стороны пьесы ужасны.

Ее герои – потерявшие человеческий облик алкоголики и подонки. Поэтическая – чудовищна. "Теперь я бабаробот, спасибо, что не шлюха, отдаться мужику я не смог бы и под мухой" – вещь высочайшего внутреннего напряжения, как говорят наши друзья-немцы, "schlager". Музыкальная – чудовищная, причем, как это водится у Шнура, несколько не то, чтобы плагиативная – просто он знает и любит весь тот мусор, громыхающий в голове любого представителя его поколения. Он, разумеется, искренне удивится, если к нему с ордером придет композитор Шаинский и спросит его о песенке "Теперь я бабаробот" (музыка – С. Шнуров и А. Антоненко) или Матье Шеди, который написал заглавную песенку к мультфильму "Трио из Белльвиля", мутировавшую впоследствии в песню "Геленджик" (музыка – С. Шнуров).

Альбом ужасно похож на школьные самодеятельные постановки – только мата больше, поскольку школьные постановки с элементами абсурда и вечной красоты ставились, в общем, для мамы. От школьной постановки "Бабаробот" также отличает и еще один важный фактор: бабла в производство вбухали немерено. Одно только подарочное издание с полным текстом пьесы чего стоит, не говоря уже о приличнейшем, по русским меркам, качестве записи, совершенно несправедливом и ненужном на этой пластинке.

Также это похоже на старинные радиопостановки. Шнуров, как выясняется, замечательный актер-голосовик, похожий и на Градского, и на Ануфриева, он один озвучивает всех героев, кроме собственно "Бабаробота" (которого поет трубач Андромедыч), и делает это с замечательным вкусом. Он даже Высоцкого удачно пародирует, хотя, конечно, до губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, признанного мастера этого дела, ему далеко.

В конфликте шнуровских клакеров и шнуроненавистников "Парк Культуры" всегда занимал активную гражданскую позицию.
Мы считаем Шнурова поэтом. Мы считаем его явлением русской культуры. Мы не можем просто так вот взять и обхаять его альбом, хотя нас от него тошнит и корчит.

Мы не можем просто сказать: "Что это за говно такое: каждую песню записывать по два раза, а одну даже три, пародировать Высоцкого, тырить музыку, писать чудовищные тексты, использовать собственную мелодию к мобильному телефону, посвящать песню дуракам, которые срут на стульчак и употреблять слово из трех букв не к месту?"

Мы искали жемчужину – и нашли его. Когда песня "Геленджик" встречается на диске в третий раз, в самом конце, четырнадцатым треком, она встречается там в самой лучшей, попсовой версии. Там хор распутных женщин подпевает пьяному ублюдку, который хвастается своим мужским достоинством, позволившим ему отправить красавицу в рай – Геленджик.

После этой находки мы можем все разложить по полочкам и сделать официальное заявление: "Шнур в очередной раз проявил себя человеконенавистником, показал беспощадную поэтическую наблюдательность и записал гениальный альбом, слушать который нельзя".

Группировка "Ленинград". "Бабаробот, или Как нужно делать саундтреки". ШнурОК, 2004.


Источник:
Газета.Ru










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  критика


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Выгодно приобрести новые бортовые прицепы в Ростове, Вы сможете только со стоянок компании "Русбизнесавто", приезжайте, мы ждем Вас.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования