Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.05.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Обзоры и репортажи


Обозреватель:

Александр Евангели
Обзор событий 2 Московской биеннале современного искусства
Обзор событий 2 Московской биеннале современного искусства


ДНЕВНИК БИЕННАЛЕ: предисловие, 28 февраля, день первый

ДНЕВНИК БИЕННАЛЕ: предисловие, 28 февраля, день первый

1.03.2007

GiF.Ru


ГРАФИК официальных мероприятий биеннале

Основные проекты биеннале проходят в неконвенциональных пространствах. В контексте темы "ПРИМЕЧАНИЯ: геополитика, рынки, амнезия" и пафоса комиссарского текста "Только примечания?" вторжение искусства выглядит, мягко говоря, не вполне однозначно. С одной стороны, эти совершенно чуждые искусству и потому маргинальные для него места символически рифмуются с темой, но это совсем очевидная мысль. А с другой – мы имеем дело с довольно агрессивным жестом, с интервенцией искусства, с вторжением и захватом вовсе не маргинальных мест. ЦУМ и башня "Федерация" – это не руинированный винзавод и не брошенная фабрика. ЦУМ – это один из самых дорогих универмагов, а башня "Федерация" – это строящийся центр никогда не спящего глобального капитала на одной восьмой мира (глобальные корпорации очень гордятся отсутствием сна). У входа в соседнюю башню там стоит большой логотип IBM и обитают еще какие-то глобальные корпорации. То есть биеннале, ставящее вопрос о положении искусства в глобализованном мире отвечает на него, в частности, интервенцией в пространство будущих офисов, в пространство управления самыми прибыльными и глобализованными бизнесами. Примечанием такое вторжение назвать сложно, оно тянет скорее на предисловие.


И тут еще очень кстати рядом с Кремлем всплывает раскрашенная подводная лодка (феерический проект Александра Пономарева, смотреть 1 марта с большого каменного моста). И это только начало. Художник готовит целый флот, который будет появляться "в зонах художественной нестабильности, лоббируя интересы художественного сообщества". То есть если вдруг кто забыл про современное искусство, то от амнезии спасут такие бронированные ремарки карандашиком и примечания на полях (а также в озерах и реках).

Так или иначе, выбор экспозиционного пространства проблематизирует содержательный статус биеннале. Что, конечно, не может не радовать, поскольку та удручающая симптоматика, с которой собирались работать кураторы, не оставляет миру ни малейшего шанса на осмысленное развитие.

После того, как пространства захвачены, технические вопросы их освоения с какого-то момента (а точнее, ближе к открытию) становятся ключевыми.

Вечером, накануне первого дня биеннале и пред-показа меня занесло на четвертый этаж ЦУМа. Утром он откроется для прессы, и хотелось увидеть смонтированную экспозицию, хотя, учитывая тернистый путь биеннале к своему открытию, можно было увидеть все что угодно. Рабочие красили бетон и вешали экраны. Одна работа была вроде смонтирована. "- А они успеют за ночь все сделать?". "- А куда они денутся", – устало ответила девушка в пресс-центре. Но было ясно, что не успеют. (Хотя успели много больше, чем можно было предположить.)

Пред-показ в башне "Федерация" явил журналистам сходную с ЦУМом картину становления. Понятно, что осваивать неконвенциональные пространства искусству сложно... "- Вот мы и осваиваем. А чего ты переживаешь, все готово на 85%, плазменные экраны только еще не подключены. Оптимистичнее надо смотреть на вещи", – спокойно объяснил ситуацию Иосиф Маркович.

- А таблички с названиями?

- Вот они таблички, – Бакштейн показал на стопку на полу. – Бери и читай.

- От метро до башни я шел как бестолковый зритель и не встретил ни одного указателя.

- Указатели готовы, завтра расставим.

Завтра – это 1 марта. В общем, об основных проектах будем рассказывать после их официального открытия, завтра, послезавтра. Какой-то из дней целиком посвящен презентации основных проектов, действительно интересных. А пока переключимся на выставки специальной и параллельной программ. 28 февраля их было штук пять или больше.

Александр Евангели, 28 февраля, Москва





Ссылки:



Другие обзоры


Фоторепортаж с церемонии вручения премии Кандинского

Фоторепортаж с церемонии вручения премии Кандинского
10 декабря

9 декабря в ЦДХ были объявлены лауреаты премии Кандинского. GiF.Ru публикует фоторепортаж с церемонии вручения премии // Валерий Леденёв // далее...


"Новые скучные" со стороны и изнутри

"Новые скучные" со стороны и изнутри
9 ноября

Термин "новые скучные" был предложен арт-критиком Валентином Дьяконовым в одной из своих статей для обозначения художников, "избравших путь максимальной адаптации к мировым настроениям", для которых "похожесть на западные образцы возведена в принцип". Речь шла об участниках III Московской биеннале молодого искусства, и выходило так, что список "новых скучных" покрывал значительную часть молодых активно работающих авторов. О сути этого феномена, его генезисе и бэкграунде побеседовали Валентин Дьяконов и художник Арсений Жиляев // далее...


Архстояние 2010. Девять ключей лабиринта

Архстояние 2010. Девять ключей лабиринта
25 июля

Фоторепортаж с V фестиваля ландшафтных объектов "Архстояние. Девять ключей лабиринта". 24 июля 2010, деревня Никола-Ленивец. Куратор Олег Кулик // Валерий Леденёв // далее...


Апология интимного

Апология интимного
7 июля

В рамках II Московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?" открылись три исследовательских проекта на разных площадках Москвы // Валерий Леденёв // далее...


Молодые художники в ММСИ

Молодые художники в ММСИ
3 июля

В Московском музее современного искусства в Ермолаевском открылись три выставки в рамках II Московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?": русско-польский проект "__Переход__Transit__Транзит__", кураторский проект Нели Коржовой "Чудеса безделья" и двухчастная экспозиция "Свобода / Liberty" и "Воля / Freedom" // Валерий Леденёв // далее...


Свобода на квартирных баррикадах

Свобода на квартирных баррикадах
18 января

Молодой художник Денис Мустафин открыл у себя дома выставку "Свободы!". Простую московскую квартиру заполнили работы, либо по различным причинам запрещенные к показу, либо самими художниками оцененные как "опасные", могущие не пройти потенциальную цензуру. // Валерий Леденёв // далее...

Архив обзоров:










    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru






Н.М.. Кризисное голливудское кино на Берлинале
GiF.Ru, 11 марта

Анна Толстова. Кадровая революция
Коммерсантъ, N188/П (4488), 11.10.2010 , 13 октября

Валентин Дьяконов . Кровавый дед
Коммерсант / Власть, N38 (892), 27.09.2010, 10 октября

Анна Толстова. Кровавый Герман
Коммерсант / Weekend, N38 (184), 01.10.2010 , 10 октября

Анна Толстова. Экстремист на пенсии
Коммерсантъ, N188 (4488), 09.10.2010 , 10 октября

Диана Мачулина. Открытое письмо в Министерство культуры РФ
27 сентября







Виктор Мизиано: "Левые должны выдвинуть лозунг национализации культуры..."
Виктор Мизиано: "Самая главная проблема протестной культуры, что она не имеет внятную и доступно сформулированную – причем не только для других, для оппонентов, но и для себя, концепцию культуры и ее места в обществе. На сегодняшний день она пассивно принимает как данность навязываемое властью отождествление искусства с культурной индустрией, с рынком." // Илья БУДРАЙТСКИС , Вперёд // 05.08.2007 // далее...










Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования