Неформат

Лама Авангарда


Пражскую ламу Дмитрия Волчека недоброжелатели называют сатано-калоедом, люциферо-кардиналом и педофашистом. Между тем, он является, очевидно, самым радикальным и эстетствующим издателем-авангардистом в СНГ. Его "Митин Журнал" и издательство "Kolonna Publications" – это не просто легенда и культ, это – элитарный свет в конце культурного тоннеля. С 1985 года именно чрез этот тоннель соус Прекрасного обволакивал мозги избранной читающей публики. Издание на русском языке таких литературных монстров как Арто, Батай, Берроуз, Виттиг, Боулз, Ходоровский, Акер, Витткоп, Гийота, Девенпорт, Кроули и Соланас, а также ввод в культуру российских светил Сорокина, Брянского, Климовой и Масодова – все это дело рук Волчека и его команды. Аутопсия культуры, революция и археология маргинальной литературы – большинству издателей на постсоветском пространстве такого смелого коктейля и божественной эрекции и не снилось. Это, безусловно, литература для особенных мозгов, для людей думающих и чувствующих, безбоязненных к пограничным состояниям интеллекта. Знать об этом человеке и его издательской деятельности обязан каждый уважающий себя homo sapien, ибо это всегда новое Откровение.

***

В чем заключается сущность культурной революции?

Все, что имеет хоть какой-то смысл, – контрреволюционно и должно быть расплющено сапогами масс.

Чем отличается культурный контекст дня сегодняшнего от контекста 80-90-х гг.? Под воздействием чего происходило изменение контекста?

В 80-90-х годах культурный контекст был бирюзовым и ароматным. Под давлением в 5000 атмосфер он ссохся, побагровел и стал испускать зловоние. Эта метаморфоза не перестает меня удивлять.

Что является литературным авангардом сегодня?

Глумление над гравитацией.

Почему вы решили закрыть "Митин Журнал" после 20-и лет революционной деятельности?

Чтобы сделать его жидким, а затем раскрыть еще шире.

Как будет меняться культурный контекст под воздействием Технологий, и в частности Интернета? Может ли Сеть стать инструментом небывалой мощности в деле продвижения авангарда, ютящегося доселе на маргинесах литературы?

Под воздействием технологий культурный контекст сперва начнет попискивать, затем скукожится, ненадолго ороговеет и, в конечном итоге, разлетится на 23 равновеликие части.

Ваше отношение к электронным книгам.

Да будь они прокляты!

Ваше отношение к доктрине копирайта.

Нежнейшее. Она похожа на учительницу рисования, которая по пути в сельскую церковь прикорнула в тихом сугробе.

Как удержать на плаву маленькое эстетское и малотиражное издательство, когда вокруг кишат издательства-монстры? В чем секрет жизнеспособности "Колонны"?

Мы много нюхаем, а изредка скользим.

Как формировался репертуар "Митиного Журнала", а позже и издательства "Kolonna"? Какая литература формировала лично вас, каким образом она попадала вам в руки?

На меня колоссально повлиял журнал Better Homes and Gardens. Первые пять лет его приносили мне аисты, позднее я остепенился и стал получать его пневмопочтой. Заключенные в нем идеи и сделались гвоздем нашего репертуара.

Думаю, многих молодых литераторов интересует сотрудничество с вашим издательством. Какие тексты интересуют вас сегодня? Каким критериям они должны соответствовать, чтобы получить "зеленый свет" от Дмитрия Волчека?

Меня не интересует сотрудничество с молодыми литераторами. Всем молодым литераторам – особенно тем, которые присылают мне свои гнусные рукописи, – я желаю скорейшей и мучительной смерти. Все уже написано, ничего больше писать не надо.

Были ли у вас проблемы с цензурой?

Нет, но у цензуры были изрядные проблемы со мной. Она до сих пор харкает кровью.

Какие номера "МЖ" и книги "Колонны" особенно дороги и интересны лично вам?

Никакие. Как только я сдаю нечто в печать, оно тут же перестает меня занимать.

Возможен ли диалог искусства с политикой?

При этом кровавом режиме? Вы шутите!

Какие основные проблемы видятся вам в современном искусстве и современном обществе?

Главная проблема современного общества (а также искусства) – недостаточная распространенность каннибализма. Это очевидно всякому порядочному человеку.

Как по-вашему возможно преодолеть Общество Спектакля и смутного сознания?

Хорошо зарекомендовавшим себя путем лоботомии, колесования и казни "тысяча кусочков".

Если человеку традиционному суждено умереть, то каким будет пост-человек?

Несомненно, это будет абсолютно круглое прозрачное существо из червонного золота с аметистовой пиздой на затылке.



полный адрес материала : http://www.gif.ru/podval/lama/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования