первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




места >> галереи
Москва






Илья Чичкан. «Девочки и зайчики», апрель 2001 г.

Ярослав Могутин. «Сон Терминатора», май-июнь 2000

Наталья Турнова. «КОЛЛЕКЦИЯ 2000», март-апрель 2000 г.


  «Риджина»  

"Художественная галерея, известная своим благосостоянием и многочисленными смелыми проектами."
Стиль Риджины – провокация и шок, хотя здесь иногда отступают от правил.

Основана в сентябре 1990 г.
Директор Регина Овчаренко
Куратор Ольга Холмогорова

Художники галереи:
В.Фишкин, Д.Гутов, К.Звездочетов, И.Чуйков, Б.Орлов, С.Файбисович, Н. Турнова, А.Осмоловский, К.Преображенский

Предложный падеж

Анна МЕЛЬНИК.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО – ДЛЯ СОВРЕМЕННИКОВ


Человека разумного всегда тянуло к чему-то новому и не совсем (а иногда и совсем) непонятному. Эта тяга и приводит любителей искусства в галерею "Риджина". Ну а дальше – все уже зависит от понимания искусства "сюда входящего".

Скажем прямо, если Илья Глазунов является для вас идеалом современного художника, если сердце ваше трепещет при виде его монументальных полотен, полных забот о судьбе России, вам лучше пойти... на его выставку. В галерее "Риджина" он никогда не выставлялся и выставляться не будет. Потому что это галерея современного искусства.

"Риджина", только-только открывшись в 1991 году, сразу же приобрела репутацию "скандальной" (в хорошем смысле этого слова) галереи. Каждая ее выставка вызывала брожение в умах, заставляя тамошнее "совковое" общество думать. И думать не так как учили, а отказываться от стереотипов и не бояться нового, словно сельская кобыла – автомобиля. Бездна эпатажа и черного юмора, без которого "Риджина" не обходилась и тогда (как впрочем и теперь), естественно, вызывала протесты. В общем-то, благодаря воплям "правильных" критиков галерея и закрылась спустя четыре года. Но на дворе миллениум, чудеса случаются всякие – и вот "Риджина" снова с нами.

Впрочем, мир за это время несколько изменился и сейчас выходки "Риджины" воспринимаются уже не как хулиганство крупных размеров и "непотребное поведение в общественном месте". Все-таки не вечно нам на "Медведей в сосновом бору" смотреть, а современным художникам – пить по кухням.

И теперь "Риджина" хочет уже не только встряхнуть зрителя, но и вывести современное русское искусство на более высокий уровень. Сама галерея так же постоянно расширяется и "грозит" со временем превратится в своеобразный культурный центр. Если, конечно не наступит конец света или еще что-нибудь похуже...

Первым после "воскрешения из пепла" в галерее выставил свои работы известный фотограф Олег Кулик. Проект "Русское" был полностью в духе прошлых экстремальных проектов (и этим все сказано). Совсем недавно открылась вторая, также фотовыставка. Харьковский фотограф Сергей Братков, вспомнив "пионерские страшилки", решил проиллюстрировать их реалистично и красочно.

Текстики, известные каждому, вдруг приобрели несколько иной смысл. Ведь, согласитесь, произнося "Маленький мальчик нашел пулемет...", редко представляешь живую картинку. А вот она тут, во всей красе. Смешно и кроваво (пусть и с оттенков варенья). Но, впрочем, все это – наследие пионерии и нынешним деткам, вероятно, кажется пригодным для прочтения на утреннике. Просто нам есть с чем сравнивать.

Открытие выставки, как ему и подобается, не обошлось без небольшого хэппенинга. Единственной мебелью в галерее являлись три "допотопных" шкафчика, переносящие гостей в светлую детсадовскую атмосферу. Один из этих атрибутов прошлого и умудрилась опрокинуть на себя девушка с замутненным от шампанского взором. Встречено это было, естественно, бурными аплодисментами и одобрительным хохотом.

Вот так (или примерно так) галерея "Риджина" живет, процветает и веселится после своего второго рождения. Сейчас этот храм современного искусства готовится к новой выставке – на этот раз живописи Натальи Турновой. Но до 11 марта милые "детки" еще будут радовать граждан своими играми, попадать под трамваи целыми отрядами и с недетской мудростью вбивать в головы гостю гвоздь... Ну помните ведь: "чтобы гость не уходил!"

НОВАЯ АФИША // Afisha.Nu


Вячеслав КУРИЦЫН
КУЛИК – ЖИВОТНОЕ БУДУЩЕГО
(отрывок)


РИДЖИНА

Это была грандиозная эпоха: когда банкиры обедали на работе банкой черной икры и стаканом коньяка. Эту ни с чем не сравнимую баснословность новорусского времени если и удалось кому "отразить в своем творчестве", так Кулику.

Он и попал в эту богатую – благодаря богатым Владимиру Овчаренко и "Европейскому Торговому банку" – галерею за счет собственных новорусских замашек.

В 1989 году во Дворце молодежи собирали огромную – передовую – выставку "Логика парадоксов". 1000 художников: от всех, кого обнаружили по московским чердакам, до Кабакова с Булатовым.

Кулик там тоже участвовал – под восемьсот шестнадцатым номером.

Для грандиозного числа участников нужно было придумывать грандиозную экспозицию. Тут и вылез Кулик с немудреным предложением: давайте, типа, объединять участников в пары, картинки Жени Горчаковой (савсэм, сушай, абстрактный жывопс) повесим рядом, допустим, с Наташей Турновой, которая рисует вроде и портреты, но в такой вольной манере... От столкновения манер родятся новые смыслы: такая какая-то ерунда. И поскольку других идей не было, Кулику доверили всю экспозицию.

Он и оттянулся по полной программе. Из работ Гончаровой для Турновой он просто сделал раму. Какие-то картины висели лицом друг к другу. Какие-то просто одна на другой или кверх ногами, не говоря уж о таких позициях из "Камасутры" как "69" и "Борис Пастернак". Всех великих Кулик запихал в кладовку. Многие авторы ошалевали, как Ельцин от Чубайса, и снимали с выставки свои шедевры.

- Володя Сулягин, – вспоминает Кулик, – просто рыдал... Он кричал, кто ты такой, я с Кабаковым и трали-вали Хуяковым, а ты меня... Пришлось его просто вынести из зала.

А через некоторое время, когда Кулик уже служил в "Риджине", в том же Дворце молодежи открывалась выставка Олега Голосия, где картины катались по залу на колесиках, автора Кулик просто закрыл на полчаса в лифте, подкупив местных слесарей аж пятьюдесятью – по тем-то временам! да и по этим, кажется, уже снова... – долларами.

Исследователю, желающему правдиво отобразить дух эпохи, просто приходится предполагать, что Кулик привлек Овчаренко именно этой своей готовностью-способностью по-хозяйски, цинично использовать людей и их творчество для своих... в случае бизнесмена выгод, в случае художника – фантазий. Тогда еще вошло как раз в моду такое словечко: строить. Не в смысле дома из кирпичей, а в смысле всех по местам.

Кулик продемонстрировал, как он умеет строить.

Солдаты, спрятанные за фальшстеной галереи и держащие на протянутых сквозь отверстия руках произведения изобразительного искусства: вот власть. Теперь не художников обзывают пидорасами и абстракцистами, теперь они имеют армию во все щели.

Чистенькая художественная тусовка, попавшая на поросячий пир в Дом кино и принужденная есть жирную свинину руками – и больше ничем. Без салфеток. Такие милые шутки пошли бы Сталину, или какому-нибудь скучающему султану.

Можно и не останавливаться особенно на таких изысканных мелочах, как картины, плотно развешенные на плечиках, как платья в шкафу, или снежные подиумы, тающие во время вернисажа.

Я познакомился с Куликом в этот его новорусский период: мы пили пиво, гуляя вокруг Миусской площади, а персональная машина экспозиционера "Риджины" фурыкала сзади, чтобы недалеко было ходить за новыми банками.

Самый серьезный скандал "Риджины" был связан с акцией "Пятачок раздает подарки": мясник резал в галерее поросенка. Вокрун бушевала демонстриця с требованием остановить убийство: галерею защищали кольцом ОМОНа. Юрий Нагибин метал молнии на первой полосе "Труда" – что-то типа "Свиньи едят людей". При том нрикто не был против убийства свиньи: только подальше от наших глаз. В те же буквально дни Верховный Совет голосовал за отмену смертной казни и спокойно проголосовал против отмены. Убивать можно, можно, но тихо.

Кулик все делал громко. Следует добавить, что не только громко, но и очень качественно. В последние месяцы его пребывания в "Риджине" галерея пугала высотой технологий: достаточно сказать, что в новом помещении на Мясницкой были сделаны герметичные окна, чтобы можно было заполнять помещение водой. И ворота в стене, через которые мог въехать танк. Но использовать эти промышленные чудеса Олег не успел.

Его роман с "Риджиной" закончился в 1993, за несколько дней до акции "Роды": рожать в галерее должна была реальная женщина, и уже оборудование завезли, и были готовы две бригады врачей, и коляску Кулик лично купил для ребенка.

Но это, наверное, было бы уже слишком. Овчаренко устал.

Журнал "МАТАДОР"


Адрес галереи:
125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, 22
Тел.: +7 (095) 250-8571, факс: +7 (095) 251-8000

E-mail: gallery@regina.ru


Ссылки:
Сайт галереи, выставочные проекты
Тихон Романов. "Звездочки в кучку, косточки - в ряд" (Итоги.RU)
Тихон Романов. Фрагменты "сияющей бездны" (Издательство "Семь дней")
Ольга Ращупкина. "«Детки» Сергея Браткова" ("Независимая газета")
Станислав Зельвенский "Лев, собачка и любовь к детям" (Internet.Ru)
Ирина Кулик. "Шум времени" (Russ.Ru)
Андрей Ковалёв. "Московский чичероне"
Александр Шабуров. "Художник доит бульдогов"
Екатерина Богданова. "Опыт рожавшей женщины"
Глафира Кефирова. "Плевок ниже пояса" (Russ.Ru)
Андрей Ковалев. "Жертвоприношение. Дело об убийстве свиньи в галерее «Риджина»"
Вита Подъеблонская. "Под знаком дохлой свиньи" (Газета.RU)
"Выставка Олега Кулика «Русское»" (ИА Культура)
Людмила Лунина. "Регина. Жена и галерея"
Александра Данилова. "Сны и сновидения"
Вячеслав Курицын. "Мрачный шалун"
"Художник доит бульдогов" ("Московская Альтернатива")
Максим Солнцев. "Юннаты и юный натурализм" (НОМИ)
Вася Баг. "Куратор как свинья" (Газета.RU)
КрыСОЛОВ. "Люди и свиньи - ассоциации и параллели"
Александр Стрелков. "Ресторан русско-финской кухни" (Газета.RU)
Сергей Попов. "Амазонка после битвы" (портал "Культура")
Модест Колеров. "Между Дерридой и Налбандяном"
Василий Гусеницын. "Русский роман: снова и навсегда" (Вести.Ru)












Gif.RU  |  Москва  |  галереи


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования