первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




места >> галереи
Москва





Айдан Галерея

Айдан Салахова

Айдан Салахова. САСПЕНС

Ольга Тобрелутс

Ольга Тобрелутс. МУЖ

Рауф Мамедов. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Татьяна Панова


  Айдан Галерея  

Айдан-галерея была основана в Москве в 1992 году. Ее владелица Айдан Салахова – один из организаторов "Первой галереи", действительно первой частной галереи Москвы, работавшей с современным искусством. ("Первая галерея" существовала с 1989 по 1992 год). Основная сфера интересов Айдан-галереи – постконцептуализм и неоакадемизм (новый русский классицизм).

Предложный падеж

Дмитрий БАРАБАНОВ
АЙДАН-ГАЛЕРЕЯ: КЛАССИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

В АКТУАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ

История

В 1989 году Айдан Салахова – дочь известного советского художника Таира Салахова и выпускница Суриковского института – совместно с Евгением Миттой и Александром Якутом основала Первую галерею, которую принято считать действительно первой столичной галереей, занимавшейся только современным искусством. За годы ее существования удалось не только устроить множество выставок известных художников (Илья Кабаков, Эрик Булатов, Иван Чуйков), но и осуществить проекты с иностранными знаменитостями – Франческо Клементе и Робертом Раушенбергом. В 1990 году "Первая галерея" участвовала в 44-й Венецианской биеннале. С 1992 года Салахова – владелец собственной галереи. До недавнего времени Айдан-галерея располагалась в мастерской под крышей жилого дома в районе станции метро "Сокол", теперь – в роскошном помещении на 1-й Тверской-Ямской.

Идеи и люди

Айдан работает как с признанными в рамках актуального искусства авторами – Тимуром Новиковым, Сергеем Шутовым, Анатолием Журавлевым, – так и с молодыми, еще только набирающими популярность художниками – Татьяной Пановой, Михаилом Розановым, Стасом Шурипой, Егором Островым, Ольгой Тобрелутс. Идеология галереи основана на работе с эстетикой и принципиально исключает агрессивные и нарочито провокационные проекты. Оригинальная визуализация художником окружающего мира – один из главных критериев соответствия общей стратегии галереи. А поскольку сама Айдан симпатизирует новому русскому классицизму (это движение связано с именем петербургского художника Тимура Новикова, частого гостя галереи), то реализованные ею выставочные проекты в той или иной степени почти всегда содержат отсылку к традиционны академическим ценностям: хорошо продуманная композиция, форма, выразительная светотень, сложный колорит. Примечательно, что подобная программная апелляция Айдан Салаховой к проверенным временем классическим ценностям органично сочетается с обращением к проблематике актуального искусства. "Вся моя галерейная практика, – объясняет Айдан, – основывается на интуиции, вкусе и предвидении. В произведении, попадающем ко мне в галерею, должно быть правильное сочетание идеи и визуального ряда. Тогда оно гармонично". Особые надежды Салахова возлагает на целенаправленное продвижение художников нового поколения, причем ее в равной степени привлекают как вполне традиционные живописцы (Д. Кочанович, В. Колесников), так и адепты новых технологий. В галерее демонстрируются экспериментальная фотография (Т. Панова, М. Розанов), многоцветные коллажи (М. Ухов) психоделическая живопись (С. Шурипа), компьютерная графика (О. Тобрелутс). "Для молодых художников немыслимо существование без компьютера, – убеждена Айдан Салахова. – И даже когда они не используют цифровые технологии, их работы воспринимаются как некое виртуальное пространство. Просто у них в голове сформирована такая картинка. И этим они мне интересны".

Рынок, контекст и перспективы

Немаловажной частью галерейной деятельности Айдан Салаховой является сотрудничество с иностранными художниками. Своими удачами в этом сезоне она считает выставки Даны Вайз (Канада) и Реми Марковича (Швейцария). Когда я показываю на Западе работы русских художников вместе с произведениями иностранцев, это, безусловно, вызывает гораздо больший интерес и доверие у тамошнего покупателя, – считает Айдан. – И, разумеется, такая практика способствует включению отечественного искусства в международный контекст. Залог коммерческого успеха на Западе – участие в интернациональных выставках и ярмарках. Постоянное присутствие Айдан-галереи на берлинском "Арт-Форуме", "Liste" в Базеле и "ARCO" в Мадриде призвано убедить западных покупателей в надежности потенциального партнера и показать, что в России активно работают художники мирового уровня. Перспективы отечественного рынка актуального искусства Айдан Салахова пока оценивает скептически: "Цены на работы художников в Москве на 30-50% ниже, чем за рубежом. Наша публика, к сожалению, никак не реагирует на совершенно очевидные для западного коллекционера показатели высокого рейтинга художника: публикации в солидных журналах, наличие работ в престижных музеях и частных собраниях, совместные проекты со звездами мировой арт-сцены. Впрочем, галеристка убеждена, что, в конце концов, с нашим арт-рынком все будет хорошо, он уже развивается и будет развиваться дальше".

Источник – http://www.artchronika.ru/
Круг художников:
Тимуром Новиков, Ольга Тобрелутс, Сергей Шутов, Анатолий Журавлев, Татьяна Панова, Стас Шурипа, Максим Ксута, Михаил Розанов.

Адрес:
Москва
4-й Сыромятнический пер., 1 стр. 6
Тел.: (495) 228-1158
E-mail: info@aidan-gallery.ru
www.aidan-gallery.ru










Gif.RU  |  Москва  |  галереи


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования