первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> кураторы
Санкт-Петербург





Надежда Воинова








  Надежда Воинова  

Критик, куратор, барышня.
Родилась в 1974 в Ленинграде.

С детства ощущала свою гениальность, но долго не могла понять, в чем она заключается. До того как начать карьеру искусствоведа примеряла на себя костюмы, артистки цирка, танцовщицы, альпинистки, официантки, оператора кабельного телевидения и др. Любовь к искусству проявляла с 5 лет. Решение стать искусствоведом было волевым. В 8-м классе стала посещать клуб юных любителей искусства, затем занималась на подготовительных курсах кафедры истории искусства исторического факультета ГУ. После окончания школы сразу поступила в Академию Художеств.

За время учёбы интересовалась древнерусской живописью, художественной критикой Уолтера Пейтера, которая стала одним из самых важных художественных впечатлений, живописью и поэзией Д.-Г. Россетти, цветовыми теориями Ньютона, Рунге, Синьяка, Сёра, Матюшина. Параллельно училась в Высшей религиозно философской школе. Писала стихи, занималась изучением иностранных языков (английский, немецкий, древнегреческий, церковнославянский, латынь, иврит), интересовалась английской поэзией, переводила стихи Джона Дона, Россетти и Суинберна.

Увлекалась фотографией и от практики постепенно перешла к теории, написав диплом о современной фотографии Санкт-Петербурга и сделав ряд фотовыставок. Первую из них "100фотографий Петербурга" возила автостопом в Прагу. Много путешествовала. С этого времени специализируюсь на фотографии. Писала для таких изданий как "ФотоZOOM", "Стиль", "Петербург на Невском", "Декоративное искусство", "Terra Incognita".

С 1998 и по сей день сотрудничаю с журналом "Новый мир искусства".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

Петербург - мой город. Здесь лучше всего получается и работать и отдыхать.

Суровый климат создает особую тяжесть, давление атмосферы, которое толкает вперед и заставляет что-то делать. За счет этого суггестия жизненного материала предельно высока.

Петербург - идеально спланированный город. Оказавшись в центре можно до любого места дойти пешком. Это склоняет к медитативной созерцательности, аскетизму и эстетизму. Город воспринимается как каменный сад, населенный скульптурой. Собственно люди здесь тоже скульптурны.

Еще в Петербурге есть море, курорты, прекрасные пригородные дворцы - летом это почти Италия.

Кураторские проекты:
1. "100 фотографий Санкт-Петербурга" библиотека Маяковского, июнь 1997
2. "Образы Петербурга", Прага, Русский культурный центр, август 1997
3. "Серебряный свет", галерея "Арт-Петергоф", апрель 1998
"Хармс-фестиваль. Фотолиния в петропавловской крепости", май 1998
4. "Странный человек. Странное тело", Пушкинская, 10, галерея "Навикула Артис", декабрь 1998
5. акции журнала "Новый мир искусства":
"Плохое искусство", Музей нон-конформизма, Пушкинская, 10, лето 1999, (куратор)
"Чайная акция", (автор идеи)
6. "Петербург 1903 года. Грани столетий" Невская куртина, Петропавловская крепость, ГМИСПб, март-апрель 2000
Основные публикации:
1. Oblivion Лены Лив. ФотоZOOM, №7, 1998.
2. Вильгельм фон Глоден. Воскресшие боги. ФотоZOOM, №8, 1998. С. 33-35
3. Расстояние и близость. Объективная немецкая фотография. Там же. С. 45
4. Лобовиков. Мир искусства. №5, 1998. С. 32-34
5. Пластилиновое тело/ Странный человек, странное тело. Сборник материалов к фотовыставке. СПб, 1998
6. Подлинные отпечатки Иды Наппельбаум. Петербург на Невском. №7, 1999
7. Милые картинки. Новый мир искусства. №2 (7), 1999. С. 38-40
8. "Торт Прага и 100 свечей". Там же. С. 50-52
9. Dolce Vita человека лимба. Евгений Рубин. Новый мир искусства №4 (9), 1999. С. 5-7
10. Разбитый дворец Вольфрама Одина. Там же. С. 47
11. Цветы и смерть. Новый мир искусства. № 5 (10), 1999. С. 2-4
12. Берлин. Там же. С. 58-61
13. Нойс, Хомбройх. Остров-музей. Новый мир искусства. № 6 (11), 1999. С. 18
14. Кёльнский палимпсест. Там же. С. 39
15. Дух, становящийся формой. Там же. С. 44
16. Скромное обаяние Лени Рифеншталь. Новый мир искусства. № 1 (12), 2000. С. 12-15
17. Насилие над предметом. Там же. С. 34
18. Валида Делакроа. Жизнь, полная цвета. Новый мир искуссттва. №2 (13), 2000. С. 14-19
19. Альбом фотографий "Петербург около 1903 года. Грани столетий". Апрель 2000. (Автор-составитель, совместно с Г. Ершовым, выпущен к одноименной выставке в Невской куртине Петропавловской крепости ГМИСПб).










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  кураторы


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования