первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> критики
Санкт-Петербург





Надежда Воинова








  Надежда Воинова  

Критик, куратор, барышня.
Родилась в 1974 в Ленинграде.

С детства ощущала свою гениальность, но долго не могла понять, в чем она заключается. До того как начать карьеру искусствоведа примеряла на себя костюмы, артистки цирка, танцовщицы, альпинистки, официантки, оператора кабельного телевидения и др. Любовь к искусству проявляла с 5 лет. Решение стать искусствоведом было волевым. В 8-м классе стала посещать клуб юных любителей искусства, затем занималась на подготовительных курсах кафедры истории искусства исторического факультета ГУ. После окончания школы сразу поступила в Академию Художеств.

За время учёбы интересовалась древнерусской живописью, художественной критикой Уолтера Пейтера, которая стала одним из самых важных художественных впечатлений, живописью и поэзией Д.-Г. Россетти, цветовыми теориями Ньютона, Рунге, Синьяка, Сёра, Матюшина. Параллельно училась в Высшей религиозно философской школе. Писала стихи, занималась изучением иностранных языков (английский, немецкий, древнегреческий, церковнославянский, латынь, иврит), интересовалась английской поэзией, переводила стихи Джона Дона, Россетти и Суинберна.

Увлекалась фотографией и от практики постепенно перешла к теории, написав диплом о современной фотографии Санкт-Петербурга и сделав ряд фотовыставок. Первую из них "100фотографий Петербурга" возила автостопом в Прагу. Много путешествовала. С этого времени специализируюсь на фотографии. Писала для таких изданий как "ФотоZOOM", "Стиль", "Петербург на Невском", "Декоративное искусство", "Terra Incognita".

С 1998 и по сей день сотрудничаю с журналом "Новый мир искусства".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

Петербург - мой город. Здесь лучше всего получается и работать и отдыхать.

Суровый климат создает особую тяжесть, давление атмосферы, которое толкает вперед и заставляет что-то делать. За счет этого суггестия жизненного материала предельно высока.

Петербург - идеально спланированный город. Оказавшись в центре можно до любого места дойти пешком. Это склоняет к медитативной созерцательности, аскетизму и эстетизму. Город воспринимается как каменный сад, населенный скульптурой. Собственно люди здесь тоже скульптурны.

Еще в Петербурге есть море, курорты, прекрасные пригородные дворцы - летом это почти Италия.

Кураторские проекты:
1. "100 фотографий Санкт-Петербурга" библиотека Маяковского, июнь 1997
2. "Образы Петербурга", Прага, Русский культурный центр, август 1997
3. "Серебряный свет", галерея "Арт-Петергоф", апрель 1998
"Хармс-фестиваль. Фотолиния в петропавловской крепости", май 1998
4. "Странный человек. Странное тело", Пушкинская, 10, галерея "Навикула Артис", декабрь 1998
5. акции журнала "Новый мир искусства":
"Плохое искусство", Музей нон-конформизма, Пушкинская, 10, лето 1999, (куратор)
"Чайная акция", (автор идеи)
6. "Петербург 1903 года. Грани столетий" Невская куртина, Петропавловская крепость, ГМИСПб, март-апрель 2000
Основные публикации:
1. Oblivion Лены Лив. ФотоZOOM, №7, 1998.
2. Вильгельм фон Глоден. Воскресшие боги. ФотоZOOM, №8, 1998. С. 33-35
3. Расстояние и близость. Объективная немецкая фотография. Там же. С. 45
4. Лобовиков. Мир искусства. №5, 1998. С. 32-34
5. Пластилиновое тело/ Странный человек, странное тело. Сборник материалов к фотовыставке. СПб, 1998
6. Подлинные отпечатки Иды Наппельбаум. Петербург на Невском. №7, 1999
7. Милые картинки. Новый мир искусства. №2 (7), 1999. С. 38-40
8. "Торт Прага и 100 свечей". Там же. С. 50-52
9. Dolce Vita человека лимба. Евгений Рубин. Новый мир искусства №4 (9), 1999. С. 5-7
10. Разбитый дворец Вольфрама Одина. Там же. С. 47
11. Цветы и смерть. Новый мир искусства. № 5 (10), 1999. С. 2-4
12. Берлин. Там же. С. 58-61
13. Нойс, Хомбройх. Остров-музей. Новый мир искусства. № 6 (11), 1999. С. 18
14. Кёльнский палимпсест. Там же. С. 39
15. Дух, становящийся формой. Там же. С. 44
16. Скромное обаяние Лени Рифеншталь. Новый мир искусства. № 1 (12), 2000. С. 12-15
17. Насилие над предметом. Там же. С. 34
18. Валида Делакроа. Жизнь, полная цвета. Новый мир искуссттва. №2 (13), 2000. С. 14-19
19. Альбом фотографий "Петербург около 1903 года. Грани столетий". Апрель 2000. (Автор-составитель, совместно с Г. Ершовым, выпущен к одноименной выставке в Невской куртине Петропавловской крепости ГМИСПб).










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  критики


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования