Москва >> люди >> художники

пара Дубосарский – Виноградов (Владимир Дубосарский и Александр Виноградов)


Дубосарский Владимир Ефимович

1964 родился в Москве
1980-84 учился в Московском Художественном Училище Памяти 1905г.
1988-91 учился в МГХИ им. Сурикова
С 1994 г. член МОСХ

Виноградов Александр Александрович

1963 30 декабря родился в Москве
1980-84 учился в МХУ памяти 1905 года
1989-95 учился в МГХИ им. Сурикова
Живет и работает в Москве

С 1994 г. работают вместе.

Работы Владимира Дубосарского находятся в коллекциях:

Коллекция современного искусства ГТГ, Москва
ГРМ, Санкт-Петербург
Музей современного искусства
Художественный музей г.Иваново
"Secession", Вена, Австрия
Музей Современного искусства, Авиньон, Франция
Duke University Museum of Art, Дархем, США
Музей современного искусства, г.Хьюстон
МАК, Вена, Австрия
Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция
Исторический музей, г.Бонн, Германия

Персональные выставки

2003 – Проект на Венецианской биеннале, Италия
2002 – "Тотальная живопись", XL, Москва
1998 – "P.S.", Галерея М. Гельмана, Москва
1997 – "Erntedankfest", Atelier-Ester Freund, Вена, Австрия
"Этюды", L-галерея, Москва
1996 – "Русская Литература", Галерея М.Гельмана, Москва
Проект для русского издания журнала "PLAYBOY", Галерея "Moscow Fine Art Gallery", Москва
"Торжество", Галерея М. Гельмана, Москва
"Bluhende Landschaften" Galerie Kai Higelman, Берлин, Германия
1995 – "Картина для Рейхстага", галерея "Higelman", Берлин
"Картины на заказ", L-галерея, Москва
1994 – "Пикассо в Москве", галерея "Студия 20", ЦДХ, Москва
1992 – Галерея "Арка", Москва

Избранные групповые выставки

1997 – "Отдел новейших течений – первые пять лет" ГРМ, Санкт-Петербург
Международная ярмарка "АРТ-Манеж", ГЦСИ, Москва
"Back and Forth", Третья биеннале современного искусства. Цетине, Югославия
"Австрийская и русская литература", "Brasilica", Вена, Австрия
Московский Форум художественных инициатив. Малый Манеж, Москва
"Москва – Урюпинск. В Россию с любовью", Урюпинск (каталог)
"Арт-Москва", ЦДХ, Москва
"It's a better world", Сецессион, Вена, Австрия; Art Forum Gallery, Мирано, Италия
"История в лицах", Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Пермь, Новосибирск
"Вербальный ряд в современном русском искусстве", русский культурный центр, Будапешт, Венгрия
1996 – "Московский форум художественных инициатив", Малый Манеж, Москва
Международная ярмарка "Арт-Москва", L-галерея, ЦДХ Москва
"Мультипликация" "Каширка", Москва
Международная художественная ярмарка Арт-Манеж, галерея "Moscow Fine Art" Манеж, Москва
1995 – "Русская красавица", ЦСИ, Москва
"Прогулки за горизонт", выставочный зал "Беляево, 100", Москва
акция "Художники против секса", клуб "Манхэттен-экспресс", Москва
галерея "Пальто", Москва
"Дом", выставочный зал "Беляево, 100", Москва
"Художник и модель", галерея "Moscow Fine Art Gallery", Москва
"INTERREGNUM", Kunsthalle Nurnberg, Нюрнберг, Германия
1994 – "Майская выставка", Дом Художника на Кузнецком мосту, 20, Москва
"Репродукция "Mon amour", галерея "Лаборатория", Москва
1992 – "Гуманитарная помощь", галерея в Трехпрудный переулке, Москва
1987 – "Весенняя выставка", МОСХ, Москва

Публикации

ИТОГИ, 7-98 Федор Ромер

P. S. Александр Виноградов, Владимир Дубоссарский

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ, N 49, 1996

ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ, декабрь 1996, Влад Тупикин "Радости честное зерцало"

МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, август 1-15, 1997, "Эстетические отношения"

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 4 января 1996, Федор Ромер "Обреченные на успех"

BUNTER HEFT, N 46, 7.11.96, "Diese Kohl-Allegorie wird im Reichstag hangen. Der Kanzler fand sie so schon"

БЕРЛИНСКАЯ ГАЗЕТА, N 9, 01.11-07.11.96, Юрий Шпаков "Германия – счастливый день"

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ, N 42, 20-27 октября 1996, Юрий Шпаков "Берлин – большое новоселье"

DER TAGESSPIEGEL, 19.11.96

SONTAG, 3 November, 1996Von Andre Petzer "Monumentalkitsch" und feinste Popart auf Bestellung"

MOSCOW TIMES, 20 December 1996,"Socialist Real-sm"

ELLE, N 8, 1996, Rieck Horst "Herr kohl war begeistert"

КОММЕРСАНТЪ-DAILY, 11.12.96, Екатерина Деготь "Жажда заказа"

PLAYBOY (русское издание), июль-август 1996, "Певцы большой халтуры"

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ, N 8, 1994, А. Виноградов и В. Дубосарский "Беседа с Дм. Гутовым"

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ, N 12, 1996, Александр Балашов "Александр Виноградов, Владимир Дубоссарский "Торжество"

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ, N 5, 1994, Вязова Е. "Александр Виноградов, Владимир Дубоссарский "Пикассо в Москве"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, N 28, 10 июня 1996, "На просторах родины чудесной"

НОВОЕ ВРЕМЯ, N 21, 96, Екатерина Дробязко "Спецзаказ для художников-коньюктурщиков"

НОВОЕ ВРЕМЯ, N 29, 1996, Андрей Колесников "Новый стиль"

КАПИТАЛ, 22-18 мая 1996, Ольга Промптова "Флирт с деловым партнером бизнесу не помеха"

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 04.01.96, Федор Ромер "Обреченные на успех"

КРАСОТА, 01.02.96, Ирина Филатова "Художник и его модель"

СТАС, N 1, 1996

СЕГОДНЯ N 56, 26 марта 1994

КОММЕРСАНТЪ-DAILY, N 97, 28 мая 1994, Михаил Боде "Концептуалисты вступили в Салон, не утратив независимости"

СЕГОДНЯ, N 49, 17 марта 1994, Людмила Лунина "Дух александровского фильма"

МОСКВА, июль 1996, Нечипоренко Ю. "Красный медведь и рыба"

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова сложился к середине 90-х годов ХХ века. За последние шесть лет художники прошли путь от местной до мировой известности. Правильно выбранная стратегия позволяет им, удерживаясь на пике успеха, получать адекватное понимание московской и международной критики. Оба участника проекта закончили Институт им. Сурикова. Не отказываясь от традиций советской живописи, точнее, взяв на вооружение основные требования социалистического реализма, Дубосарский-Виноградов возрождают жанр монументального тематического полотна. Они декларируют работу на заказ, хотя их заказчик – чаще всего виртуальный, несуществующий. Речь скорее идет о пресловутом социальном заказе, который художники пытаются угадать, живописуя то, чего хочется "простому народу". В рамках "заказа" художники иронично играют масскультурными клише, рекламными образами, создавая нового героя: позитивного и победоносного. Яркая палитра, "невозможные" встречи разнородных, разноплановых персонажей на плоскости холста – множат реальных поклонников виртуального заказа. Живописный язык Дубосарского-Виноградова, как и многих представителей актуальной живописи, понимают как текст, но, в отличие от предшественников, этот язык легко воспринимается зрителем без расшифровки. Обнаженные разнузданные трактористки; Гельмут Коль на свадьбе молодых немцев; романтичные и значительные герои – Ельцин и Лебедь; Сталоне, рисующий позирующего Шварценеггера в кругу детей – веселые виртуальные фантазии (вполне в духе социалистического реализма) обнажают способ современного мышления со всеми его парадоксальными изгибами. Не случайно культовый среди молодежи писатель Виктор Пелевин, с согласия авторов, оформил свой новый роман иллюстрациями с уже готовых произведений Дубосарского и Виноградова. Причем, русская версия иллюстрирована американскими поп-идолами, в Америке книга выйдет с персонажами Мишки и Барби, а в Германии – это будут немецкие культовые фигуры.

Елена Селина
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."




полный адрес материала : http://www.gif.ru/people/vinogradov-dubosarsky/city_578/fah_585/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования