Санкт-Петербург >> люди >> художники

Ольга Тобрелутс


Биография

1970 родилась в Ленинграде
1989 закончила Архитектурный Институт, Ленинград
1990 закончила курсы Компьютерной графики, Институт
ART COM, Берлин, Германия
1991 Организовала Лабораторию по изучению орнамента,
Санкт-Петербург


Персональные выставки:

2000 "Одиссея". "Айдан-галерея", Москва, Россия
1998 "Семейный портрет". "Айдан-галерея", Москва, Россия
"Семейный портрет". Sigraph, Нью-Йорк, США
"Модели". Центр искусства фотографии. Санкт-Петербург
"Модели". Фотогалерея. Турку, Финляндия
1997 Галерея "АРТ КИОСК". Брюссель, Бельгия
1996 "Айдан-галерея", Москва, Россия
Фотоцентр, Копенгаген, Дания
Компьютерная фотография, этюды. Новая Академия
Изящных Искусств, Санкт-Петербург
1994 Выставка компьютерной фотографии. Этнографический Музей, Санкт-Петербург

Групповые выставки:

2003 'Новое Начало / Современное искусство из Москвы', 'Адам и Ева', Кунстхалле, Дюссельдорф
2002 "Искусство женского рода", ГТГ, Москва, Россия
2000 Арт Форум Берлин, Берлин, Германия
Арт Москва 2000, ЦДХ, Москва, Россия
"Айдан-галерея", Москва, Россия
"ARCO’ 2000", Мадрид, Испания
1999 "Женщина в искусстве", РГГУ, Москва, Россия
1998 Национальная галерея, Варшава, Польша
Фотобиеннале 98, Манеж, Москва, Россия
"Геракл", Галларимский музей, Брюссель, Бельгия
Месяц фотографии, Кельн, Германия
Конкурс "Griphelkunst. Лучшая дигитальная фотография". Гамбург, Германия. (I приз, вместе с Orlan, Франция)
Итоговая выставка конкурса. Музей Lodac, Гамбург, Германия
1997 Галерея "Сорос центр", Прага, Чехия
Собор Св. Павла, Месяц фотография, Братислава, Словакия
"Кабинет", Стейдлик музеум, Амстердам, Голландия
Дворец Кочубей, Санкт-Петербург
"Последние пять лет", Русский музей, Санкт-Петербург
1996 Фотобиеннале 96, Манеж, Москва
"Идиллия и катастрофа", Эрфурт, Германия
Городской музей искусств, Карлсруе, Германия
"Тенденции и фотографии", малый Манеж, Москва, Россия
1994/96 "Самоидентификация", Киев, Берлин, Осло, Санкт-Петербург, Копенгаген
1995 Выставка Новой Академии изящных искусств, Санкт-Петербург, Биеннале, Кваджу, Корея (приз зрительских симпатий)
"Видеовидение", Планетарий, Санкт-Петербург
"Третья реальность", Конференция, Санкт-Петербург.
Первый приз за фильм "We from Wit"

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

"О.Комарова-Тобрелутс в санкт-петербургском искусстве является пионером анимации и компьютерной графики: вот уже пять лет она активно выступает в сфере электронного искусства, причем новые средства выразительности вполне отрефлексировано используются ею для утверждения собственной поэтики. Эта поэтика зиждется на диалектике High and Low академизма: постоянном балансировании между высокими классическими образцами и образцами низовыми, китчевыми, аляповатыми. В этом плане Тобрелутс принадлежит к питерской неоакадемической линии, вместе с тем, она настолько самостоятельна, что позволяет себе выходы за границы линии, прочерченной Т.Новиковым. Дело в том, что и апелляция к высоким образцам, и полемика с постмодернистской парадигмой, и игра в отрадное, возвышенное, классичное - как собственно в искусстве, так и в стиле жизни, составляющие предмет деятельности питерских неоакадемистов, ее интересуют поскольку постольку. Главный предмет ее искусства - сама идея репрезентации как таковой, воплощенная в визуализации самой идеи примерки. Начиная с серии "Empire reflections", она "примеряет" на себя (своих друзей, родственников, современников - безвестных, почти имперсональных или - напротив - гиперзнаменитых идолов рекламы) исторически фиксированные представления о прекрасном. Это могут быть и аркадии императорского Рима, и китчевая красивость провинциальной фотостудии, и агрессивная образность современного масскульта. Качество прекрасного абсолютно не важно, единственно необходимо - стремление персонифицировать, очеловечить красоту. Это стремление требует определенного магического кристалла - и Тобрелутс создает именно такое волшебное стекло: ее компьютерные фоны обретают специфическую электронную пространственность - обрастают свето-воздушной средой или перспективными загадками-кунштюками. Словом, обретают захватывающую, заманивающую - наподобие классических "обманок" или перспективных затей классического академизма - завораживающую картинность. Репрезентация идеи доступности прекрасного, чудодейственной действенности прекрасного, достаточно амбивалентно проявившая себя в русском искусстве, в искусстве Тобрелутс нашла новый уровень воплощения."




полный адрес материала : http://www.gif.ru/people/tobreluts/city_876/fah_886/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования