первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> кураторы
Москва





Давид Тер-Оганьян


  Давид Тер-Оганьян  

Родился в 1981 году, Ростов-на-Дону. Живет и работает в Москве
1997-2002 – член группы "Радек"
Учился в Школе современного искусства Авдея Тер-Оганьяна.
1997-1999 – посещал семинары Анатолия Осмоловского.

КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

2006
– 8=8. L-gallery, Москва
2005-2006 – куратор галереии "Витрина" в Москве
2005 – pARTY. МЦИ на Ниглинной, Москва
2006 – 2007 RECLAIM THE GAME

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2006 –
Вы аррестованы (совместно с А. Галкиной). Москва. УВД ЦАО
2004 - Dormants. XL-галерея, Москва.
2003 – Second Hand. Галерея "Франция", Москва
Тени. XL-галерея, Москва;
Bomb. Gallery Showcase, Прага;
Поцелуи. Галерея "Франция", Москва;
Posters. Squat "na Milade". Прага.
2002
Fotolove. Галерея "Франция", Москва;
Party 3. Галерея "Франция", Москва.

ИБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

2006
Gate keepers of new. Будапешт
Chzechpoint. Прага
Bang-bang. Сан Этьен
2004
Kultura Radek. Display Gallery, Прага;
tomu ver ty... Братислава, Словакия.
2003
Вчерашние новости. Фестиваль "Стык", Москва;
Стой! Кто идет?. Государственный центр современного искусства, Москва.
2002
Made in France. Музей им. А. Сахарова, Москва;
100% зрение. Галерея "Риджина", Москва;
Вместо искусства". Зверевский центр современного искусства, Москва;
Пражская Биеннале;
Манифеста 4, Франкфурт.

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Давид Тер-Оганьян ворвался на московскую арт-сцену с энергией и волей молодого гения. В его лаконичном и ясном художественном языке просвечивает унаследованная от отца любовь к абстракции и решительность революционера. Его искусство сильно пластической свободой и формальной простотой.

Художник органичен в совершенно разных техниках – и в живописи, и в перформансе или фотографии, и в медийных арт-провокациях. Он свободно владеет всеми инструментами искусства.

На Арт-Москве-2000 в антиглобалистском проекте Ханса Кноля он показал силуэты борьбы, абстрактной и яростной – условные камни, бутылки с горючим. На Мастерских Арт-Москвы-2004 он получил премию "Черный квадрат" – главную награду – за серию картин "Операция", где языком абстрактной живописи он рассказывает о некоем силовом акте. Он делает это после Беслана, выводя Малевича и Злотникова в реальность современной войны.

Его работы последнего времени с рядом виртуозных формальных находок демонстрируют обращение к внутренним поискам и абстрактному искусству США 50-х годов.

Александр ЕВАНГЕЛИ


Путевку в арт Давид получил в мастерской своего отца Авдея и в лекционном проекте Анатолия Осмоловского, унаследовав от них склонность сочетать остросоциальные и личные мотивы в пределах одной акции. На фестивале "Золотая маска" Давид с одноклассниками показывали задницу и били тарелки, в Берлине на выставке "Искусство и преступление" ходили по магазинам с камерой и воровали каталоги для экспозиции. Вели слежку за героями СМИ, подстраивая им перформансы в духе Шапокляк. Параллельно Давид делал графику, фотографии, видеоработы. На "Арт-Москве"-2000 в антиглобалистском проекте Ханса Кноля он показал силуэты, бросающие камни, летящие коктейли Молотова. В галерее XL представил видеоряд со спящими в метро людьми I Have a Dream и медиаинсталляцию с тенями вещей, куда каждый мог добавить свою тень. Первую премию на "Мастерских Арт-Москвы"-2004 получила его серия "Операция" – пестрая многоцветная живопись, смутно напоминающая план захвата или обороны объекта.

Абстракционизм Давида не порывает с реальностью жизни, а как раз передает ее самые тревожные вибрации. "Операция" почти совпала по времени с Бесланом.

Давид любит Филипа Гастона, Марка Родко, Майкла Майоруса, симпатизирует визуальному искусству XIX и XX веков. Традиционная живопись актуальна и в его творческих планах. Это сложная, трудоемкая вещь, подчеркивает он, но в этом направлении имеет смысл двигаться.

Псой КОРОЛЕНКО, журнал "Огонёк", N4, 2005 год










Gif.RU  |  Москва  |  кураторы


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования