первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Рунет





Лев Степанов (KustoKusto)


  Лев Степанов (KustoKusto)  

Медийный художник, родился в 1959 г. в семье циркового акробата. Net-art проекты, инсталляции, "дигитальная живопись". Также - "реальный" профессиональный художник-живописец.

Интервью с KustoKusto

teterin:Ну что же, давай сначала тебя как то обозначим для наших читателей. Кто ты в первую очередь - "дигитальный художник" или...?

kustokusto: Я просто - художник - этого достаточно.

teterin: Ну а если в процентах - сколько твоего творчества реализуется в цифровой форме? И сколько висит в реальных галереях?

kustokusto: Фифти-фифти - я думаю...

teterin: Ты говорил как-то, что выставляешься за границей. А где именно?

kustokusto: У меня "блатхата" - как у нас теперь говорят - в крупной копенгагенской галерее, уже скоро 10 лет.

teterin: Название галереи?

kustokusto: ARTHOUSE - это в центре - Danas Plads 10 - заходи.

teterin: Тааак... А в ноябре на японском фестивале "ArtOnNet 2000" тебе присудили Гран-При. За работу "МАШИНА ПИКАССО". Легко было выиграть?

kustokusto: Месяц работы - не знаю - легко или нет - все было по кайфу - и я не напрягался.
(примечание: телеграфный стиль ответов "дигитального художника" объясняется не "рваным стилем" мышления, а очень просто - крайней неохотой помногу печатать на клавиатуре.)

teterin:Ты и сейчас не слишком носишься с этим Гран-При. Как это изменило твою жизнь - внимание прессы? много денег? признание "коллег по цеху" - других медиа художников?

kustokusto: В Москве я как был "не видим" - так и остался. Моя страна живет пока в прошлом - манимани и т.д., так что я парашютист из будущего.

teterin: А этот проект - "МАШИНА ПИКАССО" - насколько он авторский по твоему мнению? То есть - как много в нем осталось от первоначального Пикассо и сколько появилось Кусто?

kustokusto: Если бы был жив Пикассо - все это не имело бы смысла - я хочу сказать, что он придумал бы что-то, что оставило его искусство живым . Дело не в том - сколько в работе художника - главное - на какой он поляне - искусства или культуры.

teterin: Расскажи про эти две поляны - поляну искусства и поляну культуры. Когда ты делал Машину Пикассо - ты был на какой поляне?

kustokusto: Я давно перешел с поляны культуры - но в данный момент - миллениум и т. д. - мне было интересно - куда девается прошлое искусство и можно ли его "утилизировать" - для "продолжения линии".

teterin: "Утилизировать"? Я не совсем согласен с этим термином. Может быть лучше сказать - "адаптировать к новым реальностям"? "Актуализировать полезные ископаемые мировой культуры" для онлайн?

kustokusto: Онлайн - это второе название жизни. Чем больше жизни - тем больше "онлайн". Просто мы как в Цюрихе - "по золоту ходим" - но не видим. А я то вижу - потому что одной ногой в прошлом - давно живу.

teterin: А другой ногой стало быть в будущем. Расскажи что заставило тебя, вполне успешного оффлайнового художника 40 лет, взяться за компьютер и освоить все эти мудреные макромедиа-флэш технологии... Трудно было?

kustokusto: Заставило любопытство. Я начинал-то как модернист - даже не пост. Любая новизна - для меня - хлеб насущный. Так как в ХХ веке комп - главная забабаха - значит это моя проблематика. А трудно вообще смириться с отшельничеством - но это и есть горький хлеб художника

teterin: Медиа (компьютерный) художник - всегда отшельник? В отличие от обычных "классических" художников оффлайна?

kustokusto: "Та же фигня" - как говорят "смайлики". Просто есть возможность "пристраивать" свое искусство без унижений, присущих оффлайну

teterin: Кто такие смайлики?

kustokusto: Это поколение "некстнекст" - они даже смеяться не будут - пока ты им смайлик не покажешь.

teterin: Ясно. Ну вот я недавно был на вечеринке модного журнала в ночном клубе и долго смотрел на этих смайликов. И очень четко ощущал, что в этой среде нечего и говорить про современное искусство, даже про такое "успешное", которое представляет например Guelman.Ru. С другой стороны, "смайлики" никогда не скажут что им пофигу интернет, мобилы и прочие новые технологии и кибер-культуры. Как ты считаешь, можно ли все же рассматривать "НекстНекст" как потенциальную аудиторию для будущего русского медиаискусства? Иначе зачем все актуализировать и адаптировать, для кого?

kustokusto: Я думаю - они уже "там" - "подглючены" - только не на ТВ - как старички - а на сетку . А без глюков сейчас нигде - жизнь плющит. Только адекватные художники могут " изнутри глюков" говорить о норме. Вся художественная практика - это реализация "глюков".

teterin: То есть для русских медиахудожников правильная тактика - это углубиться в глюки молодого поколения и как вирус гриппа овладеть им изнутри?

kustokusto: Да - как здоровые антитела - циркулировать в едином организме цивилизации - может не так скоро все загнемся...

teterin: Ой ей йей, а тональности-то у тебя такие же апокалиптические как и у "обычных классических" художников... С какой стати мы загнемся, по крайней мере - все? Ты что ли тоже думаешь что искусство больше никому никогда не понадобится?

kustokusto: Искусство не цель - а средство - только вот для чего - мало кто знает. А я знаю: искусство - это кайло цивилизации - чтобы болото культуры не засосало. И вот цивилизация рубится рубитсярубитсярубитсярубится - с одной только целью - а вот цель-то, никто и не знает.

teterin: Цель и смысл. Наверное поэтому ты и затеял проект "Смысл Ру".

kustokusto: Да достало все - жить в стране - как в жопе - которая думает что смысл в пищеварении - а вокруг так много умных людей - многое понимают.

teterin: И что, сейчас, когда это проект во многом сделан - что то прояснилось?

kustokusto: Самое оптимистическое - это массовый вывод - что смысла в жизни нет - и это говорят люди пожившие - но главное - это тональность - как сказано - многое проясняет...

teterin: Минорная? Грустят по поводу смысла?

kustokusto: Нет - мажорная - как у Баха - а потом в минор - не все однозначно.

teterin: Вернемся к разговору о двух полянах. То есть можно работать, делать актуальные версии "чахнущих" произведений искусства, это будет работа художника на поляне культуры. А можно залезть на поляну искусства и делать уникальные не опускающиеся до постмодернизма шедевры. Так?

kustokusto: Я вывел новую теорию - может это что-то объяснит - теория "Операционных систем". Вкратце - русская операционка - на которую хотели в ХХ веке посадить весь мир - накрылась - а признавать не хотим - но не в этом дело - главное противоречие искусства - в ненаписанности главной проги - типа "Виндов" для искусства - все мечутся со своими самопалами - время такое - но что-то там вдалеке уже завиднелось...

teterin: Ну ка ну ка - что там завиднелось??? Очень интересно!

kustokusto: Цивилизация стремится к единобразию - нужны "межплатформенные" виды искусства. "Мак" давно уже под "виндами" - де факто - только пластик меняет - но когда все срастется - организм начнет слаженно циркулировать - и наша цивилизация сможет претендовать на "видимость".

teterin: Стало быть сдохла русская операционка "Великое русское искусство ХХ века"... Welcome to American New Media Art.

kustokusto: Ну это была не операционка - скорее добротный софт - типа фотошопа - но я давно перешел на макромедиевские проги

teterin: И что же, увидел волшебные горизонты?

kustokusto: Скорее впрыгнул в уходящий самолет - а в этой летающей фиговине главное не горизонты - главное мягкая просадка - не к ночи будь сказано.

teterin: И поэтично и здравомысляще одновременно! Браво Kusto! И как ты считаешь, наступит ли в ближайшие год-два расцвет или хотя бы начнется подъем такого странного и никому не понятного явления в культуре, как русское медиа искусство?

kustokusto: Главное - чтобы когда отпадет первая часть, МЕДИА - чтобы вторая часть осталась. ИСКУССТВО все-таки важнее.

teterin: "Желаю, чтобы все...". И тебе того же :-)

kustokusto: Аминь!










Gif.RU  |  Рунет  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Самые низкие цены на гофрокороб в Москве Вам предложат в компании «Фабрика упаковки», обращайтесь, и Вы останетесь довольны качеством готовой продукции.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования