первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> музыканты
Санкт-Петербург





Виктор Соболенко


  Виктор Соболенко  

"В пять лет я впервые подошел к роялю и был заворожен рождающейся от моих прикосновений звуковой массой. Я удараял по клавишам, перебирал струны, запускал в рояль механические игрушки, кричал внутрь, приходя в восторг от каждого из экспериментов. Как я сейчас понимаю, они проходили примерно в одно время с аналогичными опытами американца Дж.Крамба с подготовленными и препарированными фортепиано. Мои родители-музыканты, бабушка и дедушка испытывали от моего творчества ужасный дискомфорт. Рояль был закрыт на ключ со словами, что вся музыка уже написана до меня. Так моим детским композиторским амбициям надолго был положен конец. В 9 лет я стал учится играть на виолончели. Интуитивно чувствовал, что карьера виолончелиста-виртуоза меня абсолютно не устраивает. В подростковом возрасте мне открылся джаз. Слушая импровизации Оскара Питерсона, Диззи Гиллеспи, Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса я был охвачен безумной страстью к тому, что они делали. Я стал сочинять, импровизировать, никогда не пытаясь, как говорят джазовые музыканты, "снять соло", либо запомнить полюбившийся "рифф". Это стало моим основным принципом: если и подражать, то никогда не копировать. Не знаю почему, но именно джаз стал ключом ко всей музыке, которую я слушал и играл тогда и после. В конце концов я получил классическое образование с виолончельной доминантой, общим курсом фортепиано и глубоким убеждением, что познание только начинается. Невозможность существования в четкой ритуальной среде, где функционируют все музыкальные институты, толкнуло меня на создание собственной музыкальной атмосферы, которую я назвал субъективной аудиэкологией. Она связывает меня с природой и другими людьми и становится объективной, когда я нахожу единомышленников. Все мои музыкальные эксперименты с виолончелью, виолой да гамба, фортепиано, синтезатором и т.д. - это своеобразный звуковой дизайн, создающий новое аудиэкологичное пространство, где сосуществуют разные звуковые традиции."

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

"В 1991 году мы с женой из Ленинграда поехали в Москву, а из Москвы вернулись в Санкт-Петербург. Тогда казалось, что с возвращением исторического имени городу довольно быстро произойдут перемены в сознании чиновников от культуры, что противостояние питерского андеграунда и ленинградской официальной культуры завершилось. Если этого не произошло, то случилось иное - за эти 10 лет удалось ощутить трудноуловимый флюид Петербурга, звучать в резонансе с его рукотворной природой, отыскать несколько музыкальных ключей к раскрытию петербургского характера. В сегодняшней звуковой среде города я осознал, что "Ленинградская симфония" - в широком смысле этого словосочетания - составная часть моей души."










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  музыканты


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования