![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]()
![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() | ![]() |
![]() Настоящее имя – Игнат Гаймуратов. В миру известен как Андрей Смирнов. Режиссер, автор многочисленных арт-проектов: видео, радио, перформанс. Стремится создавать эмоционально и психически агрессивные произведения. Особо значимы для него темы смерти и любви. Снимает кино, но делает его средствами домашнего видео. Родился 27 сентября 1971 г. Создатель Ижевского Киноклуба (с 1997 г.). Фильмография Игната Гаймуратова ГИМНЫ, 1996, 0:52 (Совместно с Ромуальдом Бенгальским) СИНОПСИС: Пять видеоклипов, последовательно разворачивающихся перед зрителем. Однако внешняя форма обманчива! Шаг за шагом структуры разрушаются, и происходит окончательный слом, обнажающий человеческое лицо, человеческий взгляд – в холодном мрачном мире уже сотворён Адам. КОММЕНТАРИЙ: Киноискусство предоставляет уникальную возможность синтеза особого многоуровневого пространства, драматургия которого не может исчерпываться лишь традиционной идеей сюжетности в голливудском духе, но предполагает, прежде всего, взаимодействие нескольких пластов, рождающих Образ: музыки, изображения, текста и формы. КАМА-КАМА, 1997, 0:12 СИНОПСИС: Тонкие мистические видения, вызванные великой рекой, взмахом руки Ужасной Дамы обращаются в хаос, насилие, шоу. КОММЕНТАРИЙ: Последние открытия учёных свидетельствуют о том, что Волга является притоком Камы, но никак не наоборот. Таким образом, отныне можно смело утверждать, что "Кама впадает в Каспийское море", "Кама-Кама, мать родная, Кама – русская река" и т.д. Кама – река любви, таинственная, опасная, древняя. Фильм снят в тех же местах, где в 1937 году снимался знаменитый фильм Г. Александрова "Волга-Волга" (эксцентрическая комедия о путешествии по реке в Москву двух кораблей: одного с бюрократами, другого с артистами), и является своеобразным ответом ему спустя 60 лет, с порога ХХI века. НЕБО. ПОСЛЕДНИЙ СОН, 1997, 0:23 (Совместно с Романом Постниковым) СИНОПСИС: Бор – шеф секретной лаборатории имени Валентины Терешковны – приказывает Лётчику подняться в небо. Но в воздухе самолёт безжалостно расстреливает из пушки Человек, Осознавший Себя Богом. В больничной палате Лётчик узнаёт об ужасающих последствиях своего падения... КОММЕНТАРИЙ: Фильм открывает новый жанр "Драма-мистификация" и новую авторскую технику "Диавидеофильм": диафильм, собранный из кадров различных киноплёнок и отснятый с экрана на видео в реальном времени (в фильме нет ни единого монтажного видеостыка, а изощрённая звуковая дорожка организует и комментирует происходящее на экране). СКАЗКА, 1998, 0:35 СИНОПСИС: Прекрасный юноша мучительно продирается сквозь круги иллюзий, но путь его оказывается всего лишь ещё одним кругом – отныне обречён он вечно скитаться в жутком и безнадёжном мире реальности. КОММЕНТАРИЙ: Фильм строится на основе произведений Альфреда Шнитке. 1. "ПОТОК", электронная пьеса 1969 года, представляющая собой серию обертоновых канонов на исходный тон по принципу ЗВУК-СВЕРХЗВУК-ЗВУК (пролог к фильму) 2. "CONCERTO GROSSO N1" для двух скрипок, клавесина, фортепиано и струнного оркестра (1976-1977 год), шестичастный цикл, задающий концептуальную и формальную структуру фильма: ПРЕЛЮДИЯ ТОККАТА РЕЧЕТАТИВ КАДЕНЦИЯ РОНДО ПОСТЛЮДИЯ ТРИЛОГИЯ "ПОКА ЦВЕТЁТ КОВЫЛЬ", 1998 Осенью 1998 года был жестоко избит юный ижевский художник Максим Верёвкин, известный также своей склонностью к поэзии, эксгибиционизму и перформативному искусству. Трилогия явилась с одной стороны результатом творческих усилий самого Верёвкина и К°, с другой, ведомая рукой Гаймуратова, – мифом, сказкой, грезой о Верёвкине. И посвящением ему. КОВЫЛЬ ЦВЕТЁТ, 1998, 0:19 СИНОПСИС: Прочитав стихотворение и сняв трусы, М.В. тихо засыпает. КОММЕНТАРИЙ: Фильм-медитация, фильм-состояние, он почти целиком снят одним сверхдлинным планом, его образность замкнута в круг телесности: даже на звуковой дорожке вы не услышите ни единого инструментального звука. КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ, 1998, 0:16 (Совместно с Максимом Верёвкиным и Романом Постниковым) СИНОПСИС: Пристальный взгляд на картину Петрова-Водкина обнаруживает там... М.В., действительно купающего Красного Коня. КОММЕНТАРИЙ: Ещё один фильм (вместе со "Сказкой"), формообразующим началом которого становится целостное музыкальное произведение, здесь – Квартет N13 Дмитрия Шостаковича. В фильме использована видеосъёмка с перформанса "Купание Красного Коня", в действительности имевшего место на берегу ижевского пруда летом 1998 года. Автор идеи перформанса Роман Постников, реализация Максима Верёвкина. КАБИНЕТ, 1998, 0:10 СИНОПСИС: Будучи в больнице, слабенький и изможденный, М.В. слышит по радиоприёмнику песню под названием "Кабинет". Отныне слова этой песни становятся для его Музы навязчивой идеей: "Я медленно вхожу в ваш кабинет... И вот я вся вошла, а вас уж нет!" И действительно, когда после долгих скитаний Муза, наконец, входит – ЕГО ТАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ. КОММЕНТАРИЙ: Где ты, Максим Верёвкин? ММАГА, 1999, 0:36 СИНОПСИС: Рождение, творчество, бессмертие – три состояния, которые предстоит прожить зрителю и этим уподобиться самому Художнику. КОММЕНТАРИЙ: Фильм, представляющий собой своеобразный портрет удивительной художницы ММаги, знак восхищения необыкновенной личностью этой личности, сотворён в расчёте на непрерывную демонстрацию бесконечное количество раз подряд. СВАДЕБКА Фрагменты оперы Эдисона Денисова "Колен и Хлоя", 1999, 0:35 СИНОПСИС: Герой встречает свою любовь, но только смерть может стать для неё лучшим женихом. КОММЕНТАРИЙ: "Этот фильм необходимо принудительно показывать всем молодоженам во всех действующих пунктах бракосочетания". Роман Постников Сады Адама Авторы: Роман Постников (манипулятор), Анфим Х. (оператор) Режиссер звука: Игнат Гаймуратов. Исследование возможностей камеры Ирины Махановой (SONY CCD – TR2300E формат HI8), которое переросло в "выращивание" фильма. Поэтому и "сады". Похоже на познание бесконечности. Камера была напрямую подключена к телевизору, снимала его экран, который показывал то, что снимала видеокамера, которая снимала экран, который показывал то, что снимала видеокамера, ... Это что-то мистическое в области электроники, как будто техника начинает думать сама. Ощущения взращивания были продублированы в "сюжете"... | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Gif.RU | Ижевск | художники |