первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
художники
Владимир Шагин
Ярослав Абрамов
Софья Азархи
Марина Алби
Марина Алексеева
Вячеслав Амиго
Виктор Андреев
Александр Арнгольдт
Олег Артюшков
Алена Ахмадуллина
Тимур Багов
Баби Бавахан Бадалов
Елена Бадмаева
Игорь Баскин
Игорь Безруков
Анатолий Белкин
Анна Белякова
Глеб Богомолов
Игорь Брякилев
Сергей Бугаев (Африка)
Владимир Бухинник
Алексей Варсопко
Ирина Васильева
Андрюс Венцлова
Дмитрий Виленский
Вадим Воинов
Феликс Волосенков
Эльмира-Бэлла Гадаева
Иван Говорков
Василий Голубев
Елена Губанова
Георгий Гурьянов
Владислав Гуцевич
Сергей Денисов
Филипп Донцов
Владимир Духовлинов
Эдуард Журавец
Арон Зинштейн
Надя Зубарева
Наталья Зубович
Марина Икоку
Анна Иконникова
Никита Инфантьев
Эдгар Калаев
Александр Китаев
Елена Клочко
Марина Колдобская
Анна Колосова
Олег Кондратьев
Александр Кондуров
Евгения Коновалова
Дмитрий Конрадт
Кирилл Копылков
Ольга Корсунова
Алексей Кострома
Олег Котельников
Боб Кошелохов
пара Кузнецов-Маслов (Виктор Кузнецов и Олег Маслов)
Ирена Куксенайте
Владимир Кустов
Руслан Латушко
Игорь Лебедев
Петр Лебеденко
Сергей Леонтьев
Юрис Лесник
Валерий Лукка
Александр Ляшко
Владислав Мамышев-Монро
Бэлла Матвеева
Александр Медведев
Дима Мишенин
Артур Молев
Евгений Мохорев
Денис Нейманд
Тимур Новиков
Вадим Овчинников
Владимир Овчинников
Один Художник
Евгений Орлов
Егор Остров
Василий Петроченков
Сергей Печатников
Дмитрий Пиликин
Александр Позин
Рита Полунина
Андрей Помулев
Виталий Пушницкий
Александр Рец
Сергей де Рокамболь
Юлий Рыбаков
Валерий Савчук
Елена Серебрякова
Никита Смирнов
Мария Снигиревская
Сергей Сонин
Владимир Сорокин
Марина Спивак
Людмила Таболина
Алексей Титаренко
Виктор Тихомиров
Иван Ткаченко
Ольга Тобрелутс
Юля Третьякова
Андрей Усов (Вилли)
Владимир Фильев
Вадим Флиссак
Ольга и Александр Флоренские
Олег Хвостов
Андрей Хлобыстин
Наталия Цехомская
Андрей Чежин
Сергей Чернов
Алексей Чистяков
Игорь Чурилов
Олег Шагапов
Дмитрий Шагин
Владимир Шинкарев
Сергей Шитов
Александр Штейн
Дмитрий Шубин
Кирилл Шувалов
Евгений Юфит
Олег Янушевский
Владимир Яшке

деятели
литераторы
искусствоведы
критики
философы
кураторы
издатели
композиторы
музыканты
ди-джеи
режиссеры
актеры
объединения
музыкальные группы
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Санкт-Петербург





Валерий Савчук

"Режим актуальности". СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

"Конверсия искусства". СПб., Петрополис. 2001

Валерий Савчук

Макет памятника "Заяц I"

фотография Дм. Пиликина




  Валерий Савчук  

Философ, куратор, художник.

Доктор философских наук, профессор философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Автор 10 книг и более 200 публикаций – научные работы, эссе, критические и аналитические статьи о современном искусстве, кураторские и художественные проекты. Работы переведены на немецкий, английский, финский, португальский и литовский языки.

Область научных интересов – архаическое сознание, философская антропология, топологическая рефлексия и актуальное искусство. Автор концепции акционизма как конверсива топоса. Разрабатывает идеи топологического единства архаической и виртуальной реальности.
Заведующий отделом философии культуры Петербургского альманаха "СТ", "Вестника филологического факультета".

Член Международного союза историков искусств и художественных критиков (АИС), а также Товарищества "Свободная культура", "Пушкинская – 10".

Участник и куратор художественных выставок в том числе зарубежных: Гамбург, Котка (Финляндия), Документа Х (Кассель), Варшава, Сан-Пауло и др. Как художник работает в жанре перформанса, инсталяции, городской скульптуры.

Организатор (совместно с В.Драпкиным и Е.Козловым) общества философии и искусства "Новая архаика" (1989) и одноименного фестиваля в "Бродячей собаке" (1990); куратор семинара "Академическая/маргинальная мысль и современное искусство: стратегии узнавания" (Галерея – 103, Пушкинская, 10) (1999-2001); председатель оргкомитета премии "Петербургский текст"; автор проекта виртуального кладбища "Новые Литераторские мостки", проекта городской скульптуры "Герой дня", "Ангел Достоевский", "Заяц I" на Заячьем острове Санкт-Петербурга.

Избранная библиография:

"Режим актуальности". СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

"Игра на повышение, или о фотографиях Игоря Лебедева". СПб.: АРТ-ТЕМА, 2001.

"Конверсия искусства". СПб., Петрополис. 2001.

"Случайная линия ландшафта. Петербург Александра Китаева. Фотографии". СПб., Лимбус Пресс. 1999.

"Veri ja kulttuuri". Atena, 1996.

"Стратегии ориентации в постсовременности" (В соавторстве). СПб., БорейПринт. 1996.

"Аудитория как женщина". СПб., Аргус. 1996.

"Пространство архаического: границы рефлексии". СПб., Изд-во СПбГУ. 1996.

"Кровь и культура". Изд-во СПбГУ, 1995.

"Символы в культуре". (Отв. ред.) СПб., Изд-во СПбГУ. 1992.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Что такое актуальность?

Если сказать кратко, претензия на актуальность есть претензия быть в будущем. Зыбкое и текучее сейчас обладает силой лишь тогда, когда оно в состоянии ответить на вызов ускоряющегося времени, а это значит, отказаться от привычного хода вещей, изменить символический и идеологический багаж и, наконец, вписать себя в горизонт настоящего. Настоящее же становится значимым лишь пройдя стадию коллективного внимания, то есть – все той же актуальности. Качество настоящего определяется реактивностью, публичностью и доступностью – модусы актуальности – то есть тем, что в итоге заносит произведение в историю и хранит в архиве или музее.
("Режим актуальности". 2004)

- Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

"Мне нравится, что Петербург морской город, устроившийся между Ладогой и заливом (об этом вспоминают лишь только тогда, когда идет ладожский лед). В нем много воды, историй, злых старух и бань, но нет следов актуального искусства. Поэтому любой жест, сделанный вне галереи, имеет готовые декорации. В его культуре музейная доля имеет статус контрольного пакета акций. Город – это мои друзья, которые не уезжают из него насовсем."


Ссылки:












Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Профессиональные бухгалтерские услуги, услуги бухгалтерского сопровождения на сайте http://www.lsmonolit.ru


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования