![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]()
![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() Философ, куратор, художник. Доктор философских наук, профессор философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Автор 10 книг и более 200 публикаций – научные работы, эссе, критические и аналитические статьи о современном искусстве, кураторские и художественные проекты. Работы переведены на немецкий, английский, финский, португальский и литовский языки. Область научных интересов – архаическое сознание, философская антропология, топологическая рефлексия и актуальное искусство. Автор концепции акционизма как конверсива топоса. Разрабатывает идеи топологического единства архаической и виртуальной реальности. Заведующий отделом философии культуры Петербургского альманаха "СТ", "Вестника филологического факультета". Член Международного союза историков искусств и художественных критиков (АИС), а также Товарищества "Свободная культура", "Пушкинская – 10". Участник и куратор художественных выставок в том числе зарубежных: Гамбург, Котка (Финляндия), Документа Х (Кассель), Варшава, Сан-Пауло и др. Как художник работает в жанре перформанса, инсталяции, городской скульптуры. Организатор (совместно с В.Драпкиным и Е.Козловым) общества философии и искусства "Новая архаика" (1989) и одноименного фестиваля в "Бродячей собаке" (1990); куратор семинара "Академическая/маргинальная мысль и современное искусство: стратегии узнавания" (Галерея – 103, Пушкинская, 10) (1999-2001); председатель оргкомитета премии "Петербургский текст"; автор проекта виртуального кладбища "Новые Литераторские мостки", проекта городской скульптуры "Герой дня", "Ангел Достоевский", "Заяц I" на Заячьем острове Санкт-Петербурга. Избранная библиография: "Режим актуальности". СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. "Игра на повышение, или о фотографиях Игоря Лебедева". СПб.: АРТ-ТЕМА, 2001. "Конверсия искусства". СПб., Петрополис. 2001. "Случайная линия ландшафта. Петербург Александра Китаева. Фотографии". СПб., Лимбус Пресс. 1999. "Veri ja kulttuuri". Atena, 1996. "Стратегии ориентации в постсовременности" (В соавторстве). СПб., БорейПринт. 1996. "Аудитория как женщина". СПб., Аргус. 1996. "Пространство архаического: границы рефлексии". СПб., Изд-во СПбГУ. 1996. "Кровь и культура". Изд-во СПбГУ, 1995. "Символы в культуре". (Отв. ред.) СПб., Изд-во СПбГУ. 1992. ПРЯМАЯ РЕЧЬ - Что такое актуальность? Если сказать кратко, претензия на актуальность есть претензия быть в будущем. Зыбкое и текучее сейчас обладает силой лишь тогда, когда оно в состоянии ответить на вызов ускоряющегося времени, а это значит, отказаться от привычного хода вещей, изменить символический и идеологический багаж и, наконец, вписать себя в горизонт настоящего. Настоящее же становится значимым лишь пройдя стадию коллективного внимания, то есть – все той же актуальности. Качество настоящего определяется реактивностью, публичностью и доступностью – модусы актуальности – то есть тем, что в итоге заносит произведение в историю и хранит в архиве или музее. ("Режим актуальности". 2004) - Как влияет Петербург на Вашу деятельность? "Мне нравится, что Петербург морской город, устроившийся между Ладогой и заливом (об этом вспоминают лишь только тогда, когда идет ладожский лед). В нем много воды, историй, злых старух и бань, но нет следов актуального искусства. Поэтому любой жест, сделанный вне галереи, имеет готовые декорации. В его культуре музейная доля имеет статус контрольного пакета акций. Город – это мои друзья, которые не уезжают из него насовсем." Ссылки: Валерий Савчук. Невольная линия ландшафта Валерий Савчук на сайте "Антропология" Валерий Савчук. Игра на повышение, или о фотографиях Игоря Лебедева Валерий Савчук. Аттрактивность боли Валерий Савчук. Фигура культурала Фрагмент лекции В. Савчука "Фотография - поза Логоса" Валерий Савчук. Антарктический демарш Валерий Савчук. Язык чести, или судьба пощечины "Высокий ключ": Валерий Савчук о выставке Александра Китаева Валерий Савчук. Идеология постинформационной искренности Фунт мяса актуального художника: Илья Кукулин о "Конверсии искусства" Валерия Савчука Валерий Савчук в Русском журнале Валерий Савчук: интервью НГ Exlibris О памятнике "Заяц I" "Режим актуальности" Валерия Савчука | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Gif.RU | Санкт-Петербург | художники |