первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> кураторы
Москва





Айдан Салахова

Айдан Салахова

Айдан Салахова

Спящая красавица. Оргалит, масло. 18 х 24 см. Апрель 2004 г.

Suspense (Ожидание). Фрагмент. 1998. Видео. Холст, акрил.

Из серии «Гермафродиты». 1997. Холст, акрил. 120x160, 120x180

Из серии «Гермафродиты». 1997. Холст, акрил. 120x160, 120x180

Спящая красавица. 2000. Холст, акрил. 150х200

Любовь и смерть. 2003

Любовь и смерть. 2003

Suspense. Видеоинсталляция. 1998. Холст, акрил. 150х200.

АРТ МОСКВА 2001


  Айдан Салахова  

1964 – родилась в Москве.
1987 – закончила Московский Государственный Художественный институт им. В.Сурикова. Дипломная работа награждена серебряной медалью Академии Художеств СССР.
1989-92 – совладелец и куратор Первой галереи. Москва.
1992 – основала Айдан галерею.

Персональные выставки

2001
"Живые картины", Галерея Д-134, Санкт Петербург, Россия

2000
"Спящая красавица", XL-галерея, при поддержке ассоциации "Европейские галереи", в Кунстлерхаус Бетаньен, Германия
"Чай в пустыне". Invogue. Москва

1999
"Саспенс". Музей искусства 20-го века. Кемерово. Сибирь

1998
"Саспенс". XL галерея. Москва.
"Дива". XL галерея. Фотобиеннале 98. Большой Манеж. Москва

1997
"Antonymous". Новая Академия. Санкт-Петербург.

1996
"Новые поступления". XL галерея. Москва.

1992
"Леда и лебедь". Berman-E.N. Нью-Йорк.
Galleria Sprovieri. Рим

1991
"Золотая исповедь". Первая галерея. Москва.

1990
"Визуальная стимуляция". Первая галерея. Москва.
Farideh Cadot gallery. Нью-Йорк.

Участие в групповых выставках

2001
Новый Манеж, Москва, Россия

2000
Зверевский Центр Современного Искусства, Москва, Россия
"Любовники Клавы", "Арт Москва", ЦДХ, Москва, Россия

1999
"Воспоминания.Ошибки памяти".Выставочный зал РГГУ, Москва,Россия
"Вдохновение легкости",Московский Центр Искусств, Москва,Россия
"Аfter the Wall".Искусство и культура в посткоммунистической Европе. Moderna Museet. Стокгольм. Швеция.
"Культ культуры/коммуникация".Куратор Г.Никич. Московский Форум Художественных инициатив-99. Новый манеж. Москва
"Подруги".Куратор Л. Желяскова. Галерея Феникс. Москва
"Русские сезоны".Леверкузен, Германия

1998
"Родина", Куратор Е.Куприна, Дом-музей Репина, Самара
"Неоакадемические фотографии из коллекции Новой академии изящных искусств и частных собраний С.Петербурга
Музей зарубежного искусства Латвии, Рига
"250 тысяч миль".Куратор А.Якут. Б.Манеж.Москва.
"Неназванная", Куратор Г.Никич, Международный Форум Художественных Инициатив, Малый Манеж. Москва
"История и историзмы". Куратор С.Б.Базазьянц. Музей-усадьба Останкино, Москва, Россия
"Евроремонт".Куратор М.Чуйкова. Славянский культурный центр. Москва, Россия

1997
"Тенденция основы". Куратор О.Саркисян. ЦВЗ "Манеж". Москва.
"Новый Русский классицизм" Stedelick Museum. Голландия.
"Moscow Studio". Corcaran museum. Вашингтон. США
"Второй пункт". Выставочный зал "Феникс". Москва
"Свое кино". "Кодак-киномир", Айдан галерея. Москва
"Женщины". Американский культурный центр. Москва

1996
"Чистая Родина. Проекты для Новой Зеландии". Куратор Е.Куприна. ИСИ. Москва.
"Новый русский классицизм".Галерея Ютелиус.Вильнюс

1995
" in Moscau...in Moscau" Badischer Kunstverein. Карлсруэ. Германия
"Художники Против Секса" (перфоманс "Даная"), Манхеттен-Экспресс
"Апокалипсис". Российский Государственный Университет. Москва

1994
"Ночь искусства" (перфоманс "Даная"). Клуб "Пилот". Москва

1993
"Ренессанс и резистанс". Русский музей. Санкт-Петербург
"Collection d'art contemporain RINACO. Moscou 1993". Caisse des Deport et Consignation – 56 rue Jacob Париж. Франция

1992
" A Mosca..., a Mosca...", Вилла Камполетта, Эрколано, Галерея Comunale d'Art Moderna, Болонья

1991
"Рим-Москва", Галерея Справьери, Рим
"Эстетические Опыты", Музей Кусково, Москва
"Современные художники из Москвы", Seibu Art Forum, Tokyo

1990
Венское биеннале, Советский павильон

1989
"Недорогое искусство", Первая Галерея, Москва
"Раушенберг нам, Мы Раушенбергу", Первая Галерея, Москва

1988
"Война и Мир", Гамбург, Мюнхен, Москва (Третьяковская Галерея), Ленинград (Эрмитаж)

Работы находятся в собраниях:
Государственная Третьяковская Галерея (Москва); Галерея Faridek Cadot (N.Y.); Berman-E.N. Gallery (N.Y.); Sproviery's Gallery; в коллекции Э.Халилова; в коллекции П.Броше; в коллекции Т.П. Новикова; в Музее Современного искусства (Церетели).

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Судьбе Айдан Салаховой не позавидуешь: дочь известного художника, успешная владелица собственной галереи – она постоянно находится под пристальным вниманием художественной общественности и прессом внутреннего цензора. Ей нельзя ошибаться. Она – модная персона и влиятельная фигура художественного истеблишмента. Айдан много усилий посвящает продвижению русских художников на мировой художественный рынок. Ее специальный интерес – живопись. Между тем, она сама – один из самых любопытных художников Москвы. Ее авторская манера довольно сильно менялась в течении обозначенного десятилетия. Первые живописные опыты Айдан отличались недюжинным радикализмом. Ее волновали скрытые женские комплексы и страхи, и мало кто из художников с таким достоинством и бесстрашием развивал эту сугубо "женскую" проблематику в живописном пространстве. Ее творчество являлось "лакомым куском" для феминисткого дискурса, психоаналитических интерпретаций, но мало кто из критиков обращал внимание, увлекаясь расшифровкой скрытых комплексов, на живописный "почерк" автора.

Между тем Айдан, постепенно отказываясь от шокирующей откровенной тематики, обратилась к теме, которую можно назвать "образ женщины в классическом искусстве", логично примкнув к движению неоакадемизма.

Принципиальная внутренняя трансформация отразилась на поверхности холста классическим каноном, восходящим еще к ренессансным Венерам: женские образы обрели гармонию и спокойствие. Любимый образ Салаховой – лежащая обольстительная одалиска, недоступная и желанная – отсылает к европейской живописи XIX века, смаковавшей утонченную негу экзотических восточных гаремов и бань. Но Айдан представляет этот сюжет не с точки зрения постороннего наблюдателя-мужчины, а как носительница восточной мудрости, являя зрителю женскую сущность, обычно (согласно восточной традиции) скрытую под паранджой. Похоже, Айдан лукавит. Ей не удается уйти в чистое формотворчество: механизм "срывания покровов" идентичен обнажению скрытых женских комплексов. Она не в силах освободиться от анализа – альфы и омеги актуальной живописи. Отсюда и попытки внедрения, точнее, наложения видеоряда на живописную поверхность. Беременная модель – статичная на живописном холсте и полная движения на видео (при наложении друг на друга) – открывает зрителю волшебную тайну самого интимного состояния женщины во всей его сложности.

Елена Селина










Gif.RU  |  Москва  |  кураторы


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



А Вы знаете, что в автоцентре Ansher, Вас ждет самая низкая цена на Мазда 6 в Москве, приезжайте, и мы Вам это докажем!


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования