первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Заграница





Лариса Звездочетова (Резун)

Ковер. 1995. Ватин, масло, акрил. 122х92

Балет. 5 частей. 1996. Оргалит, акрил, золотая фольга. 56х122

Балет. 5 частей. 1996. Оргалит, акрил, золотая фольга. 56х122

Балет. 5 частей. 1996. Оргалит, акрил, золотая фольга. 56х122

Без названия. Диптих. 1992. Картон, ткань, акрил. 101х123

Без названия. Диптих. 1992. Картон, ткань, акрил. 101х123


  Лариса Звездочетова (Резун)  

Живописец, автор объектов и инсталляций.

Родилась в Одессе в 1958. В Москве с начала 1980-х. С конца 90-х живет и работает в Голландии, а также в Москве и Одессе. Принимала участие в выставках АПТ-АРТа. В своих произведениях обращается к народному творчеству, вещам повседневного обихода и кодам бытовой культуры. Работы хранятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, музее Лювига в Аахене, Музее современного искусства г. Парижа, Государственном Русском музее, музее Циммерли (США).

1975-82 училась в Одесском педагогическом институте им. Ушинского

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1989
"Новые работы". Первая Галерея, Москва
1990 "Schoenheit rcttet die Welt". Galerie Avantgaid, Берлин, Германия
1992 "Life and Death; the Hunter and the Deer". Krings-Emst Galerie, Кельн, Германия совместно с К. Звездочетвым.Musee de 1'Art Modeme de la Ville Geneve, Женева, Швейцария
1993 "Нет тебя прекрасней". L Галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1983
"АПТАРТ за забором". Тарасовка, Московская обл.
1984 "Одесса-Москва". Галерея АПТАРТ, Москва
1987 Первая выставка Клуба Авангардистов (КЛАВА). Пересветов пер., Москва
1989 "Дорогое искусство". Дворец молодежи, Москва "...до 33". Дворец молодежи, Москва "Раушенберг – нам, мы – Раушенбсргу". Первая Галерея, Москва "Недорогое искусство". Первая Галерея, Москва "FunnannyZauIek". Dawne Zaklady Noiblina, Варшава, Польша "Медгерменевтика и другие". Krings-Ernst Galerie, Кельн, Германия Новый Иерусалим (выставка-акция). Клуб Авангардистов. Новый Иеруса-лим, Московская обл. "Dialogue". "Avant-Garde" Russe et Art Contemporain Sovietique". Centre Boris Vian. Ville des Ulis, Париж, Франция "Перспективы концептуализма". Пересветов пер., Москва
1990 "Made in Funnanny". City Gallery, Мельбурн, Австралия "HCKONSTBO". Kultuihuset, Стокгольм, Швеция "The Work of Art in the Age ofPerestroika". PhyUis Kind Gallely, Нью-Йорк, США "XLIV Biennale di Venezia". Aperto, Венеция, Италия "Щизокитай". Клуб Авангардистов. Выставочный павильон на Фрунзенской набережной, Москва "Biennale of the Baltic States". Museum ofContempoiaiyArt, Раума, Финляндия "Eroosio." Хельсинки, Финляндия "За культурный отдых". "Каширка", Москва
1990-91 "Between Spring and Summer Soviet Conceptual Art in the Era of Late Commu-nism". Tacoma Art Museum, Такома; 1СА, Бостон; Des Moines Art Center, Де Муанес, США
1991 "Посещение". Пересветов пер., Москва "Новеченто". L Галерея, ЦЦХ, Москва "V izbah/B комнатах". Dom kultury, Братислава, Словакия "Приватные занятия". Галерея 1.0. Выставочный зал на Солянке, Москва "Облава". Галерея "ЧП", Москва "MANI Museum – 40 Moskauer Kunstler im Frankfurter Kannelitenkloster". МАНИ. Франкфурт-на-Майне, Германия "A Chicken is No Bird". Picaron ed., Амстердам, Нидерланды "Эстетические опыты". Усадьба Кусково, Москва 1991 "Perspectives ofConceptualism". The University of Hawaii Art Gallery, Гонолулу; ClocktowerGaUeiy, Public School 1, Нью-Йорк, США
1991-92 "Sowjetische Kiinst urn 1990" (Binazionale). Kunsthalle Dusseldorf, Дюссельдорф, Германия; Israel Museum, Иерусалим; 11ДХ Москва
1992 "a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d'Arte Modema, Болонья, Италия
1992-93 "Perspectives ofConceptualism". North Carolina Museum of Art, Raleigh, США
1993 "Adresse provisoire pour 1'art contemporain russe". Musee de la Poste, Париж, Франция "Collection d'Art Contemporain RINACO. Moscou 1993". Caisse des Depots et Consignations – 56 me Jacob, Париж, Франция "Белые ночи". Якут Галерея, Москва
1994 "Fluchtpunkt Moskau". Людвиг Форум, Аахен, Германия "Europa'94". Мюнхен, Германия Cetinjski Bienale II. Цетине, Черногория
1995 "Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilchelm-Hack Museum, Людвигехафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия "Сухая вода". Бахчисарайский дворец-музей, Бахчисарай, Крым "in Moskau... in Moskau...". Badischer Kunstverein, Карлсруэ, Германия "Einblicke" (Werkstatt Moskau II). Galerie im Marstall, Akademie der Kunste am Hanseatenweg, KunstlerhofBuch, Берлин, Германия
1996 Галерея "Роза Азора", Москва
"В гостях у сказки" (куратор О.Саркисян). ЦСИ, Москва (каталог)
1997 "История в лицах" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Самара, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург (каталог)
III биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро
"Российское искусство в 15 биографиях" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Мучарнок, Будапешт, Венгрия

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Объектом исследования Ларисы Звездочетовой является китчевая зона: от пафосных проявлений до предметов повседневного бытования. Анализируя китчевую составляющую современного мышления, вычленяя характерные элементы того или иного образного слоя, художник создает цельные произведения на заданную тему. Очищенный образ, таившийся в "замусоренных" закоулках подсознания встречается зрителем с радостным узнаванием. Не случайно, практически все, кто когда-либо сталкивался с творчеством Ларисы Звездочетовой (от искусствоведов до неспециалистов) не в силах противиться искреннему приятию ее произведений. "Вкусно" выстроенный образ, точно выявленная китчевая основа – благодаря разнообразной ностальгической фактуре – обнажают теплые воспоминания детства, эстетику, уже канувшую в прошлое. Суммируя и утрируя народное представление о прекрасном, художник с мягкой иронией воссоздает мир советского мещанского счастья. "Рукодельная" техника, традиционно связанная с женским ремеслом, часто провоцируют исследователей рассматривать творчество Ларисы Звездочетовой в контексте феминизма, что кажется неточным, ибо анализ китчевой составляющей современного сознания в творчестве художника всегда соседствует с любованием и самим образом, и бытом, его породившим. Звездочетова не критикует и не отторгает материал, а скорее, фиксирует образ, на минуту "останавливает мгновение", заставляя зрителя не только честно обнаружить его в себе, но и полюбить как прекрасное произведение искусства. Лариса Звездочетова – одна из представителей так называемой "одесской инъекции" в московскую актуальную живопись. Особенность этого явления – веселый юмор, парадоксальность мышления, пристальное внимание к материальной природе живописи. Отсюда, частое введение дополнительных элементов в живописную ткань произведения, соединение ее с коллажем и объектом. Уехав в конце 90-х в Голландию, Лариса Звездочетова активно выставляется на родине, оставаясь очень русским явлением актуального искусства.

Елена Селина
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."


Подобно Юрию Лейдерману, "Перцам", Сергею Ануфриеву, Лариса Резун-Звездочетова – уроженка Одессы. Ей, как и другим одесситам, свойственна склонность к черному юмору, особенно в ранних работах. Но многие названия ее вещей включают слова из диапазона "красота", "прекрасное". Долгое время она профессионально занималась народным искусством. Она хорошо знает, что когда какой-нибудь сельский или городской житель невероятным образом разукрашивает свой дом, машину или холодильник, он это делает из страсти к красоте. Причем понятие красоы неустойчиво. Красоту в работах Ларисы Резун-Звездочетовой можно воспринять как ироническую. Материалы, которыми она пользуется – ярчайшие краски, синтетическая парча и фальшивый бархат, предметы из магазинов типа "Все за 10 франков" – уже устойчиво ассоциируются с китчем. Но за иронией и отнюдь не простодушной сорочьей любовью к блестящему открывается то, что делает Ларису Резун-Звездочетову уникальной художницей. Неустойчивость понятия красоты, мягкая назойливость китча рассеивается как туман.

Никита Алексеев
Из каталога выставки 'Adresse provisoire pour l'art contemporain russe'. Musee de la Poste, Париж, Франция, 1993










Gif.RU  |  Заграница  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес



Мы даём возможность каждому недорого купить готовые подоконники из массива в Москве. Зачем переплачивать конкурентам, если у нас подоконники такого же качества и производителя, но гораздо дешевле?


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования