первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
художники
Наталья Абалакова
Юрий Аввакумов
Семен Агроскин
Валерий Айзенберг
Виктор Алимпиев
пара Алимпиев - Вишневский (Виктор Алимпиев и Сергей Вишневский)
Владимир Анзельм
Таня Антошина
Сергей Ануфриев
Владимир Архипов
Константин Батынков
Элий Белютин
Александр Бренер
Александр Бродский
Ира Вальдрон
Герман Виноградов (Бикапо)
Сергей Вишневский
Дмитрий Врубель
пара Врубель – Тимофеева (Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева)
Серж Головач
Виктор Гоппе
Людмила Горлова
Эдуард Гороховский
Дмитрий Гутов
пара Дубосарский – Виноградов (Владимир Дубосарский и Александр Виноградов)
Оксана Дубровская
Елена Елагина
Владислав Ефимов
Анатолий Жигалов
Анатолий Журавлев
Константин Звездочетов
Анатолий Зверев
Юрий Злотников
Император Вава (Владимир Александров)
Франциско Инфантэ
Алексей Каллима
Алена Кирцова
Елена Китаева (Мао)
Елена Ковылина
Ирина Корина
Валерий Кошляков
Михаил Алексеевич Кулаков
Олег Кулик
Владимир Куприянов
Константин Латышев
Юрий Лейдерман
Сергей Леонтьев
Татьяна Либерман
Антон Литвин
Георгий Литичевский
Игорь Макаревич
Рауф Мамедов
Богдан Мамонов
Алена Мартынова
Светлана Мартынчик
пара Мартынчики (Светлана Мартынчик и Игорь Степин)
Диана Мачулина
Евгений Митта
Андрей Монастырский (Сумнин)
Лиза Морозова
Игорь Мухин
Татьяна Назаренко
Аркадий Насонов
Наталья Нестерова
Викентий Нилин
Никола Овчинников
Алексей Орловский
Анатолий Осмоловский
Георгий Острецов
Татьяна Панова
Павел Пепперштейн (Пивоваров)
Георгий Первов
Виктор Пивоваров
Мария Погоржельская
Дмитрий Александрович Пригов
Георгий Пузенков
Леонид Пурыгин
Гия Ригвава
Михаил Рогинский
Михаил Рошаль-Федоров
пара Савадов-Сенченко (Савадов Арсен и Сенченко Георгий)
Александр Савко
пара Салаутин – Файн (Салаутин Денис и Файн Дмитрий)
Айдан Салахова
Владимир Сальников
Юрий Соболев
Ростан Тавасиев
Авдей Тер-Оганьян
Давид Тер-Оганьян
Семен Файбисович
Андрей Филиппов
Василий Флоренский
Вадим Фролов
Юрий Хоровский
Дмитрий Цветков
Гор Чахал (Оганисян)
Аристарх Чернышев
Ольга Чернышева
Иван Чуйков
Юрий Шабельников
Сергей Шаблавин
Александр Шабуров
Кирилл Шаманов (Романов)
Станислав Шурипа
Сергей Шутов
Александр Якут

акционисты
литераторы
критики
кураторы
издатели
музыканты
режиссеры
группы
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> художники
Москва





Павел Пепперштейн (Пивоваров)

Дефиле. 2000. Холст, акрил. 150х200

Случай во время фешен-шоу. 2001. Холст, акрил. 150х200

Зимние пейзажи. Диптих. 1999. Холст, акрил. 100х150

Зимние пейзажи. Диптих. 1999. Холст, акрил. 100х150


  Павел Пепперштейн (Пивоваров)  

Художник, литератор, критик, теоретик искусства.

Родился в 1966 году в Москве. В 1987 году закончил учебу в пражской Академии изящных искусств. Один из основателей группы художественной группы "Инспекция "Медицинская герменевтика"" – одного из самых интересных и продуктивных образований в русском современном искусстве. (Cостав группы: с 1987 по 1991 – П.Пепперштейн, С.Ануфриев, Ю.Лейдерман, с апреля 1991 года по наши дни вместо Ю.Лейдермана, который с тех пор работает отдельно, в группу входит В.Федоров).

Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Персональные выставки (выборочно): "Три инспектора" (МГ, Галерея младых, Прага), "Ортодоксальные обсосы – Обложки и концовки" (МГ, Кунстхалле, Дюссельдорф).

Автор статей по проблемам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях.

Идеология "Медицинской герменевтики" – это сплав казалось бы несовместимых языков описания: от современной западной философии и теологических доктрин православия и даосизма до языка психиатрии и фармакологии, создающий совершенно неповторимую манеру изложения, где шизоидность нарочита и возведена в метод, позволяющий одновременно слегка касаться всего и достигать сверхпозитивных результатов при внешней квазинаучности текстов. Имитация сумасшествия, тем не менее, настолько неотделима от иронии "Медгерменевтов", насколько у читателя или зрителя хватает терпения и чувства юмора в равной степени. Художественные или теоретические тексты "МГ", как и их инсталляции или графика – без сомнения, самое яркое, что удалось воплотить поколению отечественных художников, пришедшему на смену "старшим" концептуалистам.

Более 100 персональных и групповых выставок в более чем 20 странах мира включая Россию на протяжении только последних десяти лет. В идеологии и практике "МГ" принципиально не проводится различий между индивидуальной деятельностью и деятельностью группы, хотя, справедливости ради, следует отметить, что это – официальная позиция группы, которая не совсем соответствует действительности. Если в текстах и экспозициях раннего периода (1987 – 1991) действительно присуствовало коллективное со-творчество (даже если текст создавался от лица кого-либо одного), то впоследствии, с уходом Лейдермана, все яснее обозначалась доминирующая роль П.Пепперштейна. В конце концов с 1998 года можно с уверенностью говорить о начале сугубо индивидуальной карьеры Пепперштейна, который полностью взял на себя ответственность за действия от лица "МГ" – касается ли это прошлого группы или ее настоящего.

В качестве художника П.Пепперштейн принимал участие в групповой выставке галереи "Obscuri Viri" "Победа и поражение" (1994 год), в "Obscuri Viri" он представил свою первую персональную выставку "Сладкая тьма" (1998), он также являлся художником шестого и одиннадцатого номеров журнала "Место Печати", в котором Пепперштейн (самостоятельно или под маркой "МГ") является постоянным автором.

В "Obscuri Viri" он опубликовал свою книгу стихов "Великое поражение и великий отдых" (1993), и наконец, единственная полностью опубликованная книга "МГ" "Идеотехника и рекреация" вышла также в "Obscuri Viri" (1994), на русском и английском языках.

В 1998 году "Obscuri Viri" полностью посвятило одиннадцатый номер журнала "Место Печати" феномену "Медицинской герменевтики".

Персональные выставки

2001

"Девушка и туннель", Кауфман, Цюрих

"Выставка одной беседы" (совместно с И. Кабаковым и Б. Гройсом), Кунстхаус, Цуг, Швейцария

(без названия), Larivier, Париж

2000

"Вон из Лабиринта!" (совместно с А. Гринманом) в музее Израиля, Иерусалим

"Вещи в Ландшафте" (совместно с В. Пивоваровым), "Obscuri Viri", Москва

"Русский роман 2000", г. Риджина, Москва

"Моисей" (совместно с группой "Россия"), KunsHouse, Цуг, Швейцария

"Экспедиции", Галерея М. Гельмана, Москва

"How to meet an angel?" (совместно с И. Кабаковым), Galley Sprovieri, London

"Два Ангела" (совместно с В. Пивоваровым), Karmelitenkloster, Graz, Австрия

1999

"Отец и сын" (совместно с В. Пивоваровым), Kunsthaus Zug, Швейцария

1998

"Сладкая тьма", галерея "Obscuri viri", Москва

"Бинокль и монокль. Жизнь и работа", Kunsthaus Zug, Швейцария

1997

"Портрет старика", Русский Музей, Санкт-Петербург

1996

"Игра в теннис" (совместно с И. Кабаковым), Pori art Museum (Финляндия)

1995

"Белое окно" Villa Waldberta, Feldafing

1994

"Переживание в башне", Galerie Inge Baecker,Кельн

"Парамен", Галерея Инзам, Вена

"Процесси", Human Space Art Center, Milano

1993

"Швейцария + Медицина", Швейцарский Институт, Нью-Йорк, США

"Пустые иконы", L галерея, Москва

1992

"Боковое пространство сакрального в СССР", галерея "Инзам", Вена, Австрия

1991

Выставка МГ "Военная жизнь маленьких картинок", галерея "Крингс-Эрнст", Кельн, Германия

1990

Выставка МГ "Три ребенка". Галерея Младых, Прага, Чехия

"Ортодоксальные обсосы – обложки и концовки", Кунстхалл Дюссельдорф, Западная Европа

Групповые выставки

1999-2000

Передвижная выставка "Безумный Двойник", организованная Обществом коллекционеров современного искусства (Москва) и Аполлонией – Европейские художественные обмены (Страсбург). Москва – Нижний Новгород – Самара – Екатеринбург – замок Уарон (Франция), декабрь 1999 года – июнь 2000 года

"Neues Moskau" Ifa-Galerie, Берлин

1997

"Экология пустоты", ИСИ, Москва

Московский Форум Художественных Инициатив ("Сними, надень, никогда не снимай"). Малый Манеж, Москва

"Евроремонт". Выставочный зал в культурно-историческом центре "Славянский", Москва "Mistical correct". Galerie Hohenthal. Berlin

"Арт-Москва-97". ЦДХ. Москва

Передвижная выставка "История в лицах. Современное русское искусство, 1956-1996", организованная музеем "Царицыно", Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург.

"Искусство нонконформистов из СССР. Коллекция современного искусства музея "Царицино"; Будапешт, Мучарнок.

"Иконы". В рамках III Биеннале современного искусства в Цетине, Черногория

1996

"Holler, Hermeneuyik und die auf dem Wasser Sitzenden" (Карстен Холлер, "Инспекция Медицинская герменевтика и Вадим Захаров"). Галерея София Унгерс, Кельн, Германия

"В гостях у сказки" (куратор О. Саркисян). ЦСИ, Москва (каталог)

"Papier". Galerie Hohental & Litter, Берлин, Германия

"Strangers in Arctic". Rundertorn. Копенгаген, Дания

Выставка проектов в галерее "Айдан", Москва

"Границы интерпретаций" РГГУ, Москва. Выставка Коллекции Спровьери в Карлсруэ

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Павел Пепперштейн – продолжатель концептуалистского дискурса на современном этапе. Сын одного из лидеров этого направления в Москве – Виктора Пивоварова – он рос вместе с развитием "московского романтического концептуализма". Он блестящий теоретик, писатель, художник. В конце 80-х основал группу "Инспекция "Медгерменевтика", оказавшую существенное влияние на творчество многих художников. В контексте выбранного направления, он понимает визуальную практику как текст, равноценный тексту: графические и живописные образы адекватны его теоретическим рассуждениям. "Дешифровка" произведений Пепперштейна возможна только с учетом знания сложнейших изысканий предыдущего этапа актуального искусства. Его герои – комментарии, "комментарии комментариев" художественных акций, образов и теоретических положений, разрабатываемых предшественниками. Если, очень условно, обозначить круг проблем, волнующих художника, то – помимо сугубо теоретического дискурса – его темами можно считать анализ соотношения субъективного и реального, виртуального и конкретного в жизни человека. Одним из самых точных определений его творчества, принятых в искусствоведческих кругах, стал термин "психоделический реализм", причем сам термин предложен Пепперштейном. Психопатологическая личность, искореженная непонятным и враждебным социумом, детские страхи и комплексы, порожденные угнетающей действительносью, трансформируются на его полотнах и графических листах, тем не менее, в поэтические визуальные образы. Сюжеты Пепперштейна – своеобразная "скоропись" внутренних переживаний, личностных трактовок и теоретических выводов индивидуума, с философским отстранением анализирующего окружающий контекст. Очень часто художник идентифицирует себя с персонажем, погружается в его знаковую систему, и тогда в серии произведений перед зрителем разворачивается, своего рода, "поток сознания", виртуальные путешествия от имени того или иного лица. Несмотря на сложную для восприятия внутреннюю природу дискурса, произведения постконцептуалистского поколения художников, лидером которого можно считать Пепперштейна, отличаются внятной визуальностью, поэтому зритель, далекий от эзотерических проблем направления, легко воспринимает произведение в целом, как своего рода поэтическую формулу, тем более, что Павел Пепперштейн блестяще владеет мастерством рисовальщика.

Елена Селина
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."










Gif.RU  |  Москва  |  художники


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования