Москва >> люди >> кураторы

Виктор Мизиано


Главный куратор Российского павильона на Веницианской Биеннале 1995, 2003, 2005.
Главный редактор "Художественного журнала".
Заместитель генерального директора РОСИЗО.

Краткая информация

1957 родился в Москве
1980 окончил МГУ, исторический факультет (отделение истории и теории искусства)
1989 кандидат искусствознания. Институт искусствознания, Москва

Профессиональная деятельность

1980-90 научный сотрудник, зав.отделом современного западного искусства ГМИИ им.А.С.Пушкина
1988-91 корреспондент международного художественного журнала "Contemporanea", Турин-Нью-Йорк
с 1990 член редколлегии журнала "Flash Art", Милан, Италия
1990 лекции в School of Visual Arts, Нью-Йорк, США
1991 лекции в Ecole National Superieure des Beaux-Arts, Париж, Франция
1992-1997 куратор Центра Современного Искусства, Москва
1993 лекции в L'Ecole du Magazine, Centre d'Art Contemporain, Гренобль, Франция
с 1993 главный редактор "Художественного журнала"
1993-95 организатор учебно-творческих программ в ЦСИ – Мастерская кураторов, Мастерская визуальной антропологии, Лаборатория новых технологий (совместно с ЦСИ Сороса, Москва)
1993-94 член Совета Центра современного искусства Сороса, Москва
1994-95 комиссар (ответственный куратор) Российского павильона на Венецианской Биеннале, Венеция, Италия
1995 лекции для Advaced Course in Visual Arts, Fondazione Antonio Ratti, Комо, Италия
1997 учебный курс в Center for Curatorial Studies and Art in Contemporary Culture, Bard College, USA,
1997 лекции и семинары в Royal College for Fine Arts, London, GB
1997-1998 учебный курс "Введение в систему современного искусства" РГГУ. Москва

Кураторская деятельность

1989
"Moscow-Vienna-New York". Messe Palast, Вена, Австрия
"Moscow – The Third Rome" (Seven Contemporary Soviet Artists). Sala Uno, Рим, Италия
1990
"Mosca – Moscow – Moskva' 90" (Five Contemporary Young Soviet Artists), Sala Boccioni, Милан, Италия
"Искусство Экспедиции". "Каширка", Москва
1991
"Эстетические опыты". Усадьба "Кусково", Москва
с 1991
APT-ART INT. Мастерские художников, Москва
1992
"Molteplici Culture". Itinerari dell'arte in un mondo che cambia. Italy, Museo del Folclore, Рим, Италия
"Cultural Differences: Production of a chef-d'oeuvre. III Istambul International Biennial (Русский павильон). Стамбул, Турция
LES LIAISONS DANGEREUSES (Artist and Critics in the situation of cultural multiplicity). ЦСИ, Москва
1993
"Trio Acustico". Centre pour la Creation Contemporaine, Тур, Франция
1993-94
"Identity-Selfhood", Ateneum, Museum of Contemporary Art, Хельсинки, Финляндия
1994 "Ubergange". Galerea Medium, Братислава, Словакия
1995
"...Reason is Something The World Must Obtain Wether It Wants to or not..."
Русский павильон, La Biennale di Venezia, Венеция, Италия
"Conjugation/Moscow Art Scene Today. KRAFTEMESSEN. Kunstlerwerkstatten, Мюнхен, Германия
"One-Man Show. Vadim Fishkin". Mala Galerija-Moderna Glerija, Любляна, Словения
1996
"Manifesta I", Pan-European Art Manifestation, Роттердам, Нидерланды
INTERPOL, Center for Contemporary Art, Stockholm (Sweden).
1997
DEEP INTO RUSSIA (Oleg Kulik), EUROPARTE. Cinque giovani proposte per la Fandazione Bevilacqua La Masa, Venezia, La Biannale di Venezia
2000
"L'AUTRE MOITIE DE L'EUROPE", Galerie National du Jeu de Paume, Paris (France), February 2000 –
June 2000
2001
"RUSSIAN MADNESS" (in collaboration with Robert Wilson), Valencia Biennial, June-October 2001
2002
"ICONOGRAFIAS METROPOLITANAS" (curator of the section "Moscow"), 25 Sao Paulo Biennal, Sao Paulo, Brazil, March-June 2002

Публикации в сети:

"Институционализация дружбы"
"Культурные противоречия тусовки"
"Старая искренность" из журнала Flash Art
"Фатальные стратегии" из каталога к выставке Дмитрия Гутова "No man's land"
"Оправдание искусства или конец интеллигенции" из журнала Flash Art
"Поэтика АЕС – говорить о теле"

Основные публикации

- Curator without a system, ARCO noticias, Madrid, 1998, n.12, pp. 31-32
- Radical Quotidian, Every Day, 11th Biennale of Sydney (catalogue) , Sydney, 1998, pp.28-32
- Catastrophe, Futuro, Passato, Presente. La Biennale di Venezia (Catalogue) , Electa, 1997 (and in: Frakcija, #9, Zagreb, 1998, pp. 86-87; Катастрофа, Место печати, vol. X, Obscuri Viri, Moscow, 1997)
- Interpol. An Analysis, Beyond Ethics and Aesthetics, Sun, Nijmengen, 1997 (as: Interpol: The Apology of Defeat, Art Discourse-97. Seminar on the Contemporary Art Theory and practices", Almaty, 1998)
- Passions pour l'histoire. L'art russe, 1980-1995. Face a l'histoire. 1933-1996 (Catlogue). Centre G. Pompidou. Flammarion. Paris, 1997
- Esplendor y miseria de la "intelligentsia". Letra International. Madrid, 1997, n.48, pp.35-39.
- Russian Reality. The End of Intelligentsia. Flash Art. International Edition. Summer 1996, pp.104-107.
- Choosing To Be Jewish. Russian Jewish Artists in Century of Change. 1890-1990. (Catalogue). Jewish Museum, New York. Prestel. Munich-New York. 1995
- "Introductory Notes" to Vadim Fishkin's "One-Men Show". Vadim Fishkin (catalogue) . Mala Galerija. Moderna Galerija, Ljubljana, 1995
- Yuri Leiderman's negative ontology. Yuri leiderman. La route Jura-Paris (catalogue) . CCC/Galerie Michel Rein, Tours, France, 1995
- Fatal Strategies. No Man's Land (Catalogue) . Copenhagen Contemporary art Center NICOLAJ, Copenhagen,1995, pp. 69-85.
- Поэтика "AEC": говорить о теле. /Каталог "Телесное пространство". Москва, 1995
- Поэтика Вадима Фишкина. /Каталог "Орбита С", XL Галерея. Москва, 1994
- From Urbs repressivum to Urbs paranoicum. Urbanaria (Catalogue) , Ljubljana (Slovenia), 1994.
- Кто? Кого? Когда? (Who? Whom?When?). "Художественный журнал" ("Moscow Art Magazine") , Moscow, 1994, n. 3, p. 5
- Kdo? Koga? Kam? (Who? Whom? When?). Maska, Ljubljana, 1994, n. IV,3,4,5, pp. 26-27.)
- "Вступление без названия" ("Introduction Without Title"). Конформисты" ("Conformists"). Alexandr Brener, Bogdan Mamonov (Catalogue) , Moscow, 1994.
- Die Kuratorenwerkstatt. "Bellow Papers". Internationale Strategien. Vol.1, Jahrgans 1994, No.2 p.139
- Русская коллекция "Европейского банка" ("Russian Collection of the "European Bank". "Художественный журнал" ("Moscow Art Magazine") , Moscow, 1993, n. 1, p.12
- Тонущая Венеция (Drowing Venice). "Художественный журнал" ("Moscow Art Magazine") , Moscow, 1993, n. 1, p.34-37.
- Anatoli Osmolovski: Clown Patetico. Flash Art. Edizione Italiana. Vol.XXVI, Summer 1993, p.96.
- Moskovska umelecka scena – afekty a utopia. "Ubergenge" (Catalogue) , Bratislava. 1994 pp.13-15
- Cool Reflections II. Identity-selfhood (Catalogue). Helsinki. 1993. pp.7-9
- Интервью Виктора Мизиано с Валерием Айзенбергом (Interview of Viktor Misiano with Valery Aisenberg). /Каталог. Валерий Айзенберг. Песни невинности и опыта. Moscow. Рос Apт Мастер,1992, pp.3-22
- Искусство после... (The Art after...). /Каталог Collection d'Art Contemporain. Rinaco (catalogue) . Moscow. 1993
- Феномен "Риджины" ("Regina" Fenomenon). Риджина. Cентябрь 1990-июль 1992 (catalogue). Moscow, Regina. 1993, pp. 2-5
- Cool Reflections. Mecто печати. Москва, 1993 N 4 стр. 32-34
- Faraway to Ideology. Flash Art. International Edition, Vol. XXY, n.6, October 1992, pp.70-72
- Anatolij Shuravlev. Anatolij Shuravlev (catalogue) . Kunstler Haus, Bethanien,1992.
- Эстетизация эротики.Эротизапция эстетики (Aesthetisation of Erotic, Erotisation of Aesthetics). Искусствo кино, Moscow, n.7, 1992, pp.45-49
- Elaimellisia Intohimoja (Bastial Passions). Taide, Helsinki, 1992, n.4, pp.48-50.
- Pictor Post-Historicus. Arnold Mesches. E.M.Donahue Gallery, New.York., 1991, pp. 1-7
- Old Fascioned Pashion. Flash Art. International Edition, Vol. XXIV, Nr. 158, May-June 1991, pp.110-113
- Evghenij Mitta, Aidan Salakhova. Flash Art. Edizione Italiana, Anno XXIV, Nr. 163, Estate 1991, pp. 74-76
- Andrej Roiter. Andrej Roiter (catalogue) . Amsterdam, Aschenbach Gallery, 1990.
- Perz. Kunstforum. Bd. 106, Maerz/April, 1990, pp. 191-192
- The Regeneration. Made in Formani. Current Soviet Avant-Garde Art (Catalogue) . City Gallery, Melbourne, 1990, pp. 4-5
- Ars Post Mortem. Flash Art. International Edition, Vol. XXIII, N 153, Summer 1990, pp. 130-133
- Андеграунд вчера. А что сегодня? (Underground Yesterday, and What About Today?). Декоративное искусство, 1990, N 10, pp. 21-24.
- Moscou – Paris, nouvelle rencontre (Moscow – Paris, The New Meeting). Perestroik' Art: les couleurs de la transparence, Paris, 1990
- От "метафизической живописи к "тональному периоду". Поэтика творчества Джорджо Моранди. (From "The Metaphysical Painting" to the "Tonal Period." The Poetics of Giorgio Morandi's art). Советское искусствознание, Moscow, 1990
- Джорджо Де Кирико и проблема художественной традиции. (Giorgio De Chirico and the Problem of Artistic Tradition). Труды ГМИИ им. А.С.Пушкина. Moscow,1990
- "Зона жизни " ("Zone of Life"). Искусство, N.1, 1990
- L'arte sovietica alla ricerca di una nuova identita (Soviet Art on its Way to a New Identity). Artisti russi contemporani (catalogue) , Florence – Prato, 1990
- Marc Chagall. Arte e Dossier (Dossier Chagall) , Florence, N.39, October, 1989
- The Carnival of Power. Contemporanea. International Art Magazine, Torino – New York, N.14, February 1990
- Die Poetik der Schwerlosigkeit (The Poetics of Weightlessness). Moskau-Wien- New York. Kunt zur Zeit (catalogue) , Vienna, REMA print, 1989
- Photographers Without Photography. Contemporanea. International Arts Magazine, Torino – New York, N.10, September 1989
- 10+10. Contemporary Soviet and American Painters. Henry N...Abrams Inc., New York and Aurora Publishers, Leningrad,1989
- Unorthodox Russians. Contemporanea. International Art Magazine, Torino – New York, N.8, June 1989
- L'Occident a l'interieur de soi-meme (The West Inside Me). Art-Press, Paris, N.135, April 1989
- Arts and Letters. Interview with Dmitry Prigov. Contemporanea. International Art Magazine, Torino – New York, January/February 1989
- Al fin nos descubrieron! (Finally We Are Discovered!). El Pais, Madrid, July 16, 1988
- Les chocs de la perestrojka (The Shock of Perestroika). Les Cahiers du Musee National d'Art Modern, Paris, N.26, 1988
- La photographie d'art sovietique des annes 70-80 (The Artistic Photography of the Seventies and Eighties). Un regard sur la photographie sovietique contemporaine, Paris, Editions de comtoir de la photographie, 1988
- Visage de Russie (The Image of Russia). Le Monde, Photo, Supplement of N.13607, October 1988
- La photographie sovietique en quete d'identite (Soviet Photography in Search of Identity). Art-Press, Paris, N.130,1988
- Pat und Patachon der moskauer Avantgarde. (Pat and Patachon of the Moscow Avant-Garde). Grazer Kunstverein (catalogue) , Graz, 1988
- Dingwards. Objekt in der sowietischen gegenwarts Kunst. (Toward the Thing. Object in Soviet Contemporary Art). Bildende Kunst, Berlin, Heft 9, 1988
- Die Zeitgenossische Photographie in der Sovietunion (Contemporary Photography in the Soviet Union), Zurich, Edition Stemmle, 1988
- Back in the USSR. Contemporanea. International Art Magazine, Torino – New York, N.1, 1988
- Die Kunst der sowietischen Avantgarde. "Die andere Seite der Medaille" (The Art of the Soviet Avant-Garde. "The Other Side of the Coin"). Kunstler in Moskau. Die neue Avantgarde, Zurich, 1988
- Erik Bulatov und die Moskauer Schule (Erik Bulatov and the Moscow School). Eric Bulatov (catalogue) , Zurich and London, Parkett Verlag, 1988
- Ein "Kindergarten" fur Kinder vorgerueckten Alters (A "Kindergarten" for Aged Children). Durch, Graz, N.2, 1987
- От ремесла к искусству. Портретное творчество Моисея Наппельбаума. (From Craft to Art. Portraits by Moissey Nappelbaum). Искусство. Moscow, N.11, 1986
- Предмет в творчестве Джорджо Моранди. (The Object in the Art of Giorgio Morandi). Вещь в искусстве. ГМИИ им.A.C.Пушкина, Moscow, 1986



полный адрес материала : http://www.gif.ru/people/miziano/city_578/fah_7296/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования