первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




люди >> кураторы
Москва





Евгений Митта


  Евгений Митта  

1963 родился в Москве
1988 окончил Московский государственный художественный институт им. В.Сурикова
1988-92 соучредитель Первой Галереи
с 1994 член Московского Союза художников

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 Первая Галерея, Москва
F.Cadot Gallery, Нью-Йорк, США
1993 Patricia Shea Gallery, Лос-Анжелес, США
1996 "Объекты для медитации". XL Галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1986 Всесоюзная молодежная выставка. Манеж, Москва
XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1987 "Молодые советские художники". Arte Fiera, Болонья, Италия
1988 Всесоюзная молодежная выставка. Манеж, Москва
"Лабиринт". Дворец молодежи, Москва
XVIII молодежная выставка. Москва
"Soviet Art". Metropolitan Museum of Art, Манила, Филиппины
1989 "Недорогое искусство". Первая Галерея, Москва
"Перспективы концептуализма". Пересветов пер., Москва
"Раушенберг – нам, мы – Раушенбергу". Первая Галерея, Москва
"До 33...". Дворец молодежи, Москва
1990 групповая выставка. F.Cadot Gallery, Нью-Йорк, США; Париж, Франция
XLIV Esposizione Internazionale D'Arte. La Biennale di Venezia. Padiglione Sovietico. Венеция, Италия
1991 "Эстетические опыты". Усадьба Кусково, Москва
"Contemporary Artists from Moscow". Seibu Art Forum, Токио, Япония
1992 "Artisti d'oggi Confronti". Galleria Sprovieri, Рим, Италия
"Non Era Cipango – 27 International Artists". Citadella Museale, Кальяри Сардиния, Италия
"a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d'Arte Moderna, Болонья, Италия
1994 "Весенняя выставка". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1995 "Зимний сад". Выставочный центр "Феникс", Москва
"Мороженое – Искусство" (выставка-акция). Московский хладокомбинат
"Айс-Фили", Москва
"Copyright-96". Айдан Галерея, Москва

КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

1994 "Ночь искусств" (при участии Е.Куприной, Г.Абрамишвили). Клуб "Пилот", Москва
1995 "Художники против секса" (при участии Е.Куприной). Ночной клуб "Манхэттен-Экспресс", Москва

СЦЕНОГРАФИЯ

1988 "Тень". "Современник-2", Москва
1990 "Псих". "Современник-2", Москва
1996 "Злодейка, или Крик Дельфина". МХАТ им.А.П.Чехова, Москва

Работы находятся в собраниях:

Министерство культуры РФ, Москва
Пражская Национальная галерея, Прага, Чехия
Flash Art Collection, Нью-Йорк, США
P.Sprovieri, Рим, Италия
F.Cadot, Париж, Франция
R.Kushner, Нью-Йорк, США

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Евгения Митту знает каждый. Те, кто не застали результатов его первой галерейской деятельности в тройственном союзе с Айдан Салаховой и Александром Якутом, наверняка были хотя бы на одной из трех замечательных художественных акций, устроенных им за последние два года: "Ночь искусств" в клубе "Пилот", "Художники против секса" в клубе "Манхэттен-Экспресс" и "Мороженое – искусство" на хладокомбинате "Айс Фили" – все эти события отличались легкостью и непринужденностью подачи, хорошей организацией, всеобщим весельем и некоторой неуловимостью концепции. Последнее обстоятельство (возможно неизбежное условие помещения современного искусства в "развлекательный" контекст) весьма интересно. Один мой знакомый критик обладает замечательной способностью выстроить стройную концепцию практически на любом художественном материале, чем порой напоминает мне знаменитого университетского профессора логики Евгения Казимировича Войшвилло, учившего первокурсников, что важна истинность или ложность высказывания, его логическая структура, а не содержательный смысл. Кроме того, наибольшей ценностью обладает самое изящное решение задачи. Наш критик славен как раз красотой своих построений, порой приобретающих барочные формы. Так вот он сказал мне, с некоторым изумлением, что никак не может подобрать "оптическое устройство", чтобы сфокусироваться на "Объектах для медитации"; и он испытал вполне законное интеллектуальное раздражение, знакомое математикам или логикам, когда задача не поддается формализации. Здесь мне вспомнился профессор той же кафедры логики Евгений Александрович Бочаров, который (уже на втором курсе) рассказывал о различных типах современных неформальных логик (типа логики Лукасевича), где высказывание может иметь значение не только "истинно" или "ложно", но и "неистинно", или "неложно", или "вероятно".

Возможно, объекты Евгения Митты действительно неистинны и неложны. Скорее всего, вряд ли будет плодотворным приложение к ним лобовых формально-логических или изощренных ассоциативных приемов. Очевидно, что у них есть качество – качество, привлекающее внимание. Современного человека евроамериканской цивилизации, к сожалению, необходимо (и возможно) привлечь к предмету рассуждения либо внешними сенсо-моторными параметрами предмета, либо значимостью темы (так сказать "актуальностью"). Здесь и происходит обман. Эти объекты не предназначены для понимания, толкования или обсуждения. Они, как честно обозначено в названии выставки, для медитации. Ни в коем случае не подвергая сомнению искренность авторского текста, рискну предположить, что рассуждения о "новом страхе" играют невольную роль приманки, имеющей съедобный размер, узнаваемый цвет и привычный запах. А медитация – вещь не то чтобы противоположная, но как бы перпендикулярная дискурсивному способу познания. Здесь, в случае успеха, происходит мгновенное постижение знания. Отсутствие однозначных алгоритмических процедур приводит к тому, что каждому открывается "свое". Но это естественно, поскольку у настоящей медитации не может быть правил одинаковых для всех, и выразить постигнутую истину (возможно, даже одну и ту же) каждый пытается своими словами. Великий индийский логик V века н. э. Дигнага, задолго до Лукасевича столкнувшийся с подобными проблемами, даже разделил логический вывод на два типа – "для себя" и "для другого", и сформулировал концепцию об относительном значении слов. А в принципе, если приступить к медитации на предложенных объектах, все не так уж сложно – как поется в жизнеутверждающей песенке AC/DC "Dirty Deeds Done Dirt Cheap"...

С.Хрипун. Back In Black.
Из каталога выставки "Объекты для медитации".

XL Галерея, Москва, 1996


Источник:
artinfo.ru










Gif.RU  |  Москва  |  кураторы


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования