![]() | ![]() ![]() ![]() | ![]()
![]() |
![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() Журналист по образованию, Светлана Маковецкая начала профессионально работать в художественной фотографии в 1995 году. Чтобы заниматься фотографией на профессиональном уровне, продала квартиру, купила аппаратуру и мастерскую. В том же году во Владивостоке состоялась ее первая персональная выставка. С 1997 года работы Светланы Маковецкой неоднократно экспонировались в Японии, а в 1999-м ее участие в российской национальной акции "Культурные герои XXI века", организованной галерей Марата Гельмана, было с энтузиазмом отмечено критикой. В 1999 году она также принимала участие в ежегодном Московском Международном фестивале профессиональной фотографии "ИнтерФото-99" (тематическая выставка "Женщина глазами женщины"). В 2001 г. совместно с признанным флайер-координатором, мастером пространственных композиций из Японии госпожой Макино Миеко сделана выставка "Танка вдвоём" (проект Collaboration), в которой искусство светописи Светланы Маковецкой и цветописи Макино Миеко, соединившись, дали жизнь уникальному художественному пространству. Светлана Маковецкая - член Союза фотохудожников России, сотрудничает с несколькими российскими и международными изданиями художественной фотографии. Прямая речь "Люблю и ценю профессионализм во всём: как сказал однажды Матисс "ничто так не проявляет человеческой бездарности, как художественная самодеятельность". А творчество, я думаю, - это борьба с собственной бездарностью... Вот и борюсь, как могу! Люблю русскую пикториальную фотографию и творчество классика русской светописи Александра Гринберга, работы Яна Саудека, Моники Робл и поразительное творчество американки Синди Шерман, фотографирующей саму себя. Считаю, что женщина в любом искусстве - это подвиг. Если говорить о художественном изображении женского тела, я считаю, что женщина-фотограф способна более тонко и проникновенно передать таинство женского, кто, как не она сама посвящена в эту тайну? Не люблю насилия и давления на творчество и творческую личность - это преступно. Всю работу в студии - макияж, костюмы, свет - выполняю сама. Не перестаю благодарить небо, что оно открыло для меня новое пространство для творчества - пространство светописи. О Фотоискусстве, я думаю, что это слово надо писать с большой буквы, а если уж кто повенчан с ним, то это на всю жизнь. Теперь и моя жизнь наполнена тем поэтическим светом, который рождает жажду творчества - единственное чувство, наполняющее смыслом путь идущего по планете Земля." Предложный падеж "Игра Светланы Маковецкой с "давней историей" иногда серьезна, иногда иронична или гротескова... Снимая своих современников, она как бы включает "машину времени" - сначала в своем внутреннем художническом пространстве, а затем облачая модели в одежды ушедших эпох... Ее отношения с классикой свободны от канонизированных схем, а узнаваемость ее образов зиждется скорее на материале изобразительного искусства и отчасти - кино. ...Этот взгляд принципиально лишен историзма, построен исключительно на собственном чувственном восприятии времени, эпохи, модели или, наконец, увиденного предмета, вокруг которого сплетается интрига сюжета... На фотографиях Светланы Маковецкой - капли нашей истории в нас самих." Марина Куликова, искусствовед Ссылки: С.Маковецкая на сайте "Лавка Языков" Мария Михайлова. От Востока остались глазки да лапки (Вести.Ru) "Сollaboration" в Музее Востока (Информационное агентство "Культура" Выставка "Владивосток/Москва" в галерее LeVall (Новосибирск) О выставке "Танка вдвоём" (пресс-служба Государственного музея Востока") | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Gif.RU | Владивосток | художники |