Москва >> люди >> художники

Игорь Макаревич


Родился в 1943 года в с.Тpиполи, Гpузия.

1951 г. – пеpеезд в Москву.
1955-62 гг. – учился в Московской средней художественной школе.
1968 г. – окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии (художественный факультет).

С 1979 член группы "Коллективные действия"

Персональные выставки

2000
"Рисунки старых советских мастеров". XL Галерея

1999
"Дневник Борисова". XL Галерея

1997
"Homo Lignum". XL Галерея

1996
"Lignomania". XL Галерея
"Die mowe". Karin Hertin, Berlin

1995
"Игра в крокет". Галерея Obscuri viri

1994
"Жизнь на снегу". ГРМ, С-Пб
"Чайка". Art III Gallery, Berlin

1993
"Закрытая рыбная выставка и друкгие инсталляции" (с Е. Елагиной). Krings-Ernst Galerie, Cologne

1992
"В границах прекрасного" (с Е. Елагиной). L Галерея

1990
"Закрытая рыбная выставка" (с Е. Елагиной). Музей МАНИ
"Freedom – Liberty". Phyllis Kind Gallery, New York

1979
"Abramov. Chuikov. Makarevitch". Centre Georges Pompidou, Paris

Избранные групповые выставки

1996-97
"Moscow Studio USA tour". Corcoran Museum, Washington DC; Mimi Ferzt Gallery, New York

1996
"Russian atelier". Amsterdam
"Флуксус вчера, сегодня, завтра". ЦДХ

1995
"Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Wilchelm-Hack Museum, Ludwigshafen; Documenta-Halle, Kassel; Staatliches Lindenau Museum, Altenburg, Germany
"Kraftemessen – Instant Archaeology". Akademie der Kunste. Berlin
"Esotericum". XL Галерея

1993
"Adresse provisoire pour l'art contemporain russe". Musee de la Poste, Paris
"Monuments: Transformation for the future". ICI, New York; ICA, Moscow
"Malevich to Kabakov". Ludwig Museum, Cologne

1992
"Топография". L Галерея
"a Mosca... a Mosca..." Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d'Arte Moderna, Bologna, Italy
"Ex USSR". Museum Groningen, Netherlands

1991
"Perspectives of Conceptualism". The University of Hawaii Art Gallery; Clocktower Gallery, New York
"MANI Museum – 40 Moskauer Kunstler im Frankfurter Karmelitenkloster". Frankfurt-am-Main
"Contemporary Soviet art: from thaw to perestroika". Collection of Tzaritzyno Museum of contemporary art. Setagaya Art Museum, Tokyo
"Kabakov. Kiesewalter. Makarevich". Galeria Parallela, Valencia, Spain

1990-91
"Between Spring and Summer: Soviet Conceptual Art in the Era of Late Communism". Tacoma Art Museum, ICA Boston, Des Moines Art Center
"Adaptation and Negation of Social Realism". Aldrich Museum of Contemporary Art, Connecticut
"Другое искусство. 1956-1976". ГТГ, Москва, ГРМ, Санкт-Петербург

1990
"The Green Show". Exit Art, New York
"The Work of Art in the Age of Perestroika". Phyllis Kind Gallery, New York

1988-89
"Smile, please!". Galerie Comptoir de la Photographie, Paris

1987
Первая выставка Клуба Аванградистов, Москва
"Post-Socialist Realism". University of Maryland, USA

1983
"Come Yesterday and You'll Be First". City without Walls: urban artists collective inc. Contemporary Russian Art Center of America. New York

1982-84
"Russian Samizdat Art". New York, Washington DC, Rochester, Richmond, Vancouver, Seattle, Pittsbourg, Los Angeles

1981-82
"Russian New Wave". Contemporary Russian Art Center of America. Soho. International Art Center. New York

1981
"Nouvelles Tendences de l'Art Russe Non-Officiel. 1970-1980". Le Centre Culturel de la Villedieu, France
"25 Years of Soviet Unofficial Art. 1956-1981". Museum of Soviet Unofficial Art, Jersey City, USA

1980
"Nonconformists. Contemporary Commentary from the Soviet Union". Art Gallery, University of Maryland, USA
"New Tendencies in Russian Non-official Art". New York

1979
"20 Jahre unabhongige Kunst aus der Sowjetunion". Kunstsammlung. Museum Bochum, Germany

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Творчество классика "московского концептуализма" Игоря Макаревича – блестящий пример проектного мышления. Он делает "инсталляции с продолжением". Каждое следующее высказывание в выставочном пространстве – принципиально связано с комплексом проблем, интересующих художника. Все части инсталляции подчинены общей, глубоко продуманной концепции. Макаревич – универсальный художник – одинаково легко владеющий живописными практиками, языком фотографии, техниками офорта, шелкографии, мастер создания объектов. В контексте актуальной русской живописи – его имя прочно связано с "концептуалистской картиной". Последнюю отличает понимание языка живописи как знаковой системы, сопоставимой с текстами, разговорной практикой. Выбор стилистики произведения – по Макаревичу – зависит от персонажа, история которого является "точкой отсчета". Любимый герой художника – пожилой Буратино – маленький человек, зажатый рамками некорректной действительности. Прообраз Буратино (Пиноккио) в католической Италии трактовался как светский аналог истории Христа. Сквозной в творчестве Макаревича персонаж проходит в режиме реального времени все муки библейского прообраза. Выбранное художником время – весь ХХ век. Выбор "точки зрения" персонажа позволяет сопоставить творчество Игоря Макаревича с международной художественной практикой, отталкивающейся от основных положений программной работы французского философа Ролана Барта "Смерть Автора" (1968).

Отрицание субъективного высказывания от первого лица, невозможность создания новых языков, использование идеологических и мифологических клише – этим инструментарием актуальной живописи художник Макаревич блистательно пользуется на протяжении всей творческой биографии. Помимо исторических и идеологических коллизий в жизни своих персонажей, Макаревича особенно интересует исследование коллективного бессознательного, точнее, психологическая, перверсивная составляющая человеческой жизни. Анализ "темных уголков" подсознания, скрытых комплексов, навязанных искажающей исторической действительностью – основная тема его художественных высказываний.

Елена Селина
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."




полный адрес материала : http://www.gif.ru/people/makarevich/city_578/fah_585/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования