первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




Самара





Сергей Лейбград


  Сергей Лейбград  

Родился в Куйбышеве.
Окончил Куйбышевский институт искусств и культуры. Первая публикация стихов состоялась в 1985 году в Тольяттинской городской газете. В 1990 году стал лауреатом фестиваля русской поэзии в ФРГ. Лауреат и участник международных фестивалей поэзии, литературных конкурсов и семинаров поэтов и переводчиков, организованных фондом "Открытое общество", Российским государственным гуманитарным университетом.

Автор шести сборников стихотворений ("Самаритянин", "Словарь для опоздавшего", "Проба на испуг", "Лирический синдром" и др.), опубликованных в Москве и Самаре.

В 1995-1998 годах создатель и редактор литературно-художественного вестника "Цирк "Олимп".

Организатор фестивалей поставангардного искусства, перформансов и литературных чтений в Самаре и Тольятти. Помимо стихов, автор эссе и литературно-критических статей, постановщик спектаклей ("драматических инсталляций"), литературный редактор архитектурного журнала "А.С.С." и программный директор радио "Эхо Москвы в Самаре".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
О культуре будущего

"Любители культурологических прогнозов заигрывают сами с собой. То они предрекают наступление эпохи Большого стиля, то в двести пятнадцатый раз хоронят искусство словно человека. То, загадочно улыбаясь и благовоспитанно отрыгивая в платок, артистически взволнованным тоном говорят о полной исчерпанности гуманистической энергии и о "смерти искусства и культуры как последней ценности", то есть о смерти постмодернизма - не оправдавшего надежд на социальное спасение профессионального слоя скрипторов и популяризаторов с каким ни каким, но классическим образованием. Ай-яй-яй. Границы не стерлись.

Приняв завышенную дозу снотворного, культурный пациент выжил. Просидев
полжизни перед компьютером, он остался человеком. Отрекшись от всего
"слишком человеческого", он требует свободы слова, совести и элементарного
порядка на дорогах. После Освенцима он снова научился говорить. И его снова
не понимают.

Не тотальная "постфольклорная и массовая", не "антигуманная здоровая мифология", не "самый Большой в мире стиль"... В искусство приходит новый постконцептуальный лиризм. Разоблаченный. Бегущий от пафоса навстречу самому себе. Уже никому ни для ничего не нужный. Ничего не гарантирующий автору-художнику. Его свободный неизбежный выбор. Скомпрометированное скомпрометировано. Пространство освобождено для постыдного лирического самовыражения. Биографического и биометафорического. И по-прежнему авангардного для просвещенного обывателя...."










Gif.RU  |  Самара  |  литераторы


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования